Связь от «МегаФона» уже «летает», но с перебоями
Лента новостей
Компания «МегаФон» объявила о переходе проекта «Связь на высоте» в коммерческую стадию. С 3 марта доступ в Интернет и отправка SMS и MMS «с высоты на землю» стали доступными пассажирам одного из самолетов «Аэрофлота»
Компания «МегаФон» объявила о переходе проекта «Связь на высоте» в коммерческую стадию. До этого времени мобильные услуги на борту одного из воздушных судов компании «Аэрофлот» предоставлялись пассажирам в тестовом режиме. С 3 марта доступ в Интернет и отправка SMS и MMS «с высоты на землю» стали платными.
«МегаФон» стал первым российским сотовым оператором, реализовавшим проект по предоставлению мобильных услуг во время авиаперелетов. Правда, в настоящее время необходимым для этого оборудованием оснащен всего один самолет — Airbus А321 «Мстислав Келдыш». По заявлению представителей оператора, отвечающих за реализацию проекта, в течение текущего года «МегаФон» оборудует еще 4 самолета Airbus типов A320, A321 и A330.
Как пояснил начальник департамента по новым технологиям и проектам «МегаФона» Денис Ночевнов, в настоящее время гарантию безопасности при установке на борт оборудования для мобильной связи дает только Airbus. Правда, при этом выбор решений для связи ограничивается теми поставщиками, у которых есть договор с авиастроительной компанией — IP.Access, OnAir и Inmarsat. Установку оборудования осуществляет сама Airbus.
С вопросами безопасности связан еще один момент — пользоваться мобильными телефонами и другой техникой по-прежнему не разрешается во время взлета и посадки. О возможности выхода в Интернет пассажирам сообщается после набора необходимой высоты (от 3 тысяч метров) — над сидением гаснет табло с перечеркнутым мобильным телефоном.
Что касается собственно связи, то пассажирам «Мстислава Келдыша» во время перелетов теперь будет предоставляться доступ к мобильному Интернету, а также возможность отправлять SMS и MMS. На всех пассажиров выделяется общий канал 383 килобит в секунду. Стоимость интернет-доступа — 350 рублей за мегабайт, а отправка одного SMS обойдется в 10 рублей. Причем, по заявлению «МегаФона», тарифы будут едиными для абонентов всех сотовых операторов.
При таких ценах на связь (и скорости) вряд ли кому-то придет в голову «качать» видеоролики — услуга рассчитана в основном на просмотр и отправку срочной почты и т.п. По словам Дениса Ночевного, высокая стоимость услуг мобильной связи в самолетах будет таковой не всегда и со временем «связь на высоте» подешевеет. Также в будущем планируется расширить интернет-канал до 1-3 мегабит и реализовать WiFi-доступ. Все это произойдет, когда будет оборудовано «много» самолетов. Правда, представители оператора не готовы назвать сроков реализации данных планов.
От голосовой связи на борту «МегаФон» и «Аэрофлот» решили отказаться, по крайней мере, пока. По словам начальника отдела развития услуг для массового рынка «МегаФона» Петра Прокофьева, технически включить «голос» можно, однако далеко не всем пассажирам это может понравиться. Пока что оператор проверяет, насколько услуги связи на борту вообще будут востребованы.
Стоит отметить, что во время испытаний услуг «связи на высоте» группой журналистов, прошедших на днях, сервис показал себя не с самой лучшей стороны. Многие представители СМИ и блогеры отметили, что сеансы связи были кратковременными, а выйти в Интернет получилось не с первой попытки (да и то далеко не у всех). В «МегаФоне» признали данную проблему и обещали с ней разобраться, отметив при этом, что до введения услуги в коммерческую эксплуатацию, испытания сервиса показывали удовлетворительные результаты.
С SMS дела обстояли лучше, чем с доступом в Интернет — отправить весточку «на землю» с высоты в 10 тысяч метров и получить ответ удалось многим желающим.
Говорить о том, что проект «связь на высоте» реализован в полной мере и в лучшем виде пока рано — оператору явно еще предстоит потрудиться. «МегаФон» стал первопроходцем в России в этом непростом проекте, и мы намерены его развивать и совершенствовать», — заявляют в компании. Другие операторы «большой тройки» пока не изъявляли особого желания принять участие в оснащении воздушных судов оборудованием для предоставления связи. А значит, в ближайшем будущем вряд ли стоит надеяться на дешевые тарифы для общения с «землей» с борта воздушного судна. Практика показывает, что пока услуга не становится массовой, цены на нее остаются «элитными».
Отметим, что предоставление услуг связи и доступа в Интернет во время полета давно стало для многих авиакомпаний мира вполне обыденным сервисом .