Продажи iPad 2 стартовали по типичному для США сценарию
Лента новостей
Продажи очередной «таблетки» Apple — iPad 2 — стартовали сегодня в США. Возле точек продаж нового планшета задолго до их открытия выстроились огромные очереди
Продажи очередной «таблетки» Apple — iPad 2 — стартовали сегодня в США. В полдень по московскому времени на официальном сайте компании, а также на ресурсах операторов Verizon Wireless и At&T стало возможным оформить покупку этого гаджета онлайн (доставка осуществляется в течении 5-7 рабочих дней, отмечено на странице оформления заказов). А в 17:00 продажи начались и в оффлайн-магазинах — салонах Apple и упомянутых сотовых операторов, а также в магазинах сетей Best Buy, Target и Walmart.
Как и первый iPad, новый планшет будет продаваться в 6 вариантах с различными объемами памяти (от 16 до 64 Гб), с поддержкой 3G или без таковой. Стоимость iPad 2 не превышает цены предшественника: самая дорогая модель будет продаваться за 829 долларов, самая дешевая — за 499 долларов.
Как сообщают зарубежные блогеры, возле точек продаж iPad 2 задолго до их открытия выстроились огромные очереди. Толпы фанатов, желающих заполучить новый «яблочный» гаджет, уже стали традицией — такой же ажиотаж вызывал первый iPad и другие устройства Apple.
«Хотите заполучить iPad 2 в первый же день продаж? Тогда вам надо было занимать очередь на прошлой неделе», — пишут в блогах. И это при том, что количество розничных магазинов, где появится новинка, увеличилось по сравнению с прошлым годом.
Напомним, презентация Apple iPad 2 состоялась в Сан-Франциско 2 марта. Глава корпорации Стив Джобс лично представил устройство публике, прервав для этого свой бессрочный отпуск по состоянию здоровья.
Новый iPad на 33% тоньше своего предшественника и на 15% легче. При этом планшет получил новый чип A5, который сделал его «невероятно быстрым». По заявлению Apple, скорость обработки графики увеличилась в 9 раз, при этом энергопотребление осталось прежним — заряда батареи хватает на 10 часов. Также в новинку встроили две видеокамеры и гироскоп.
Результаты первых дней продаж iPad первого поколения впечатлили многих: в течение 60 часов с момента начала онлайн-регистрации заказов, их суммарное количество превысило 120 тысяч — без учета резерва для магазинов Apple Store, и оптовых заказов для корпоративных клиентов. За прошлый год «яблочная» компания продала 15 млн планшетников по всему миру, что принесло ей более 9 млрд долларов выручки. В этом году Apple рассчитывает продать вдвое больше «таблеток».
Некоторые аналитические агентства также считают, что iPad 2 значительно обгонит по продажам своего предшественника — первые 5 млн планшетов могут быть реализованы уже в первый месяц. По прогнозу IDC, в текущем году в мире будет выпущено 50 млн планшетов, при этом Apple iPad сохранит за собой 70-80% рынка. В настоящее время Apple доминирует на мировом рынке планшетов, однако ее доля постепенно снижается с приходом новых игроков. По данным агентства Strategy Analytics, еще в июле 2010 года доля Apple составляла 95% мирового рынка, но уже к сентябрю сократилась до 75%. Однако некоторые аналитики называют это затишье временным и связывают его с тем, что пользователи ждали выхода второго поколения «яблочных» планшетов.
Начало продаж iPad 2 еще в 26 странах, в числе которых Канада, Австралия, Япония и некоторые страны Евросоюза, намечено на 25 марта. О сроках начала официальных продаж планшета в России пока не сообщается.