16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
14 марта 2011, 14:53 Право

За погром администрации Химок ответят двое

Лента новостей

Начались слушания уголовного дела о погроме в Химках в июле прошлого года. Тогда противники строительства трассы «Москва—Санкт-Петербург» забросали здание администрации города бутылками, камнями и файерами

28 июля 2010 года противники строительства трассы «Москва—Санкт-Петербург» забросали администрацию Химок бутылками, камнями и файерами. Фото: РИА Новости
28 июля 2010 года противники строительства трассы «Москва—Санкт-Петербург» забросали администрацию Химок бутылками, камнями и файерами. Фото: РИА Новости

Химкинский городской суд в понедельник, 14 марта, приступил к рассмотрению уголовного дела о погроме здания местной администрации в июле прошлого года. Тогда противники строительства трассы «Москва—Санкт-Петербург» забросали администрацию Химок бутылками, камнями и файерами. В сторону здания было сделано несколько выстрелов из травматического пистолета, а стены расписаны призывами остановить вырубку Химкинского леса. Перед судом предстали лишь двое.

21-летнего журналиста Максима Солопова и 25-летнего студента одного из столичных вузов Алексея Гаскарова задержали на следующий день. Им вменили хулиганство, совершенное с использованием предметов в качестве оружия (часть 2-я статьи 213 УК — до 7 лет лишения свободы). Обвиняемые три месяца пробыли под стражей, и только в конце октября Химкинский городской суд освободил их под подписку о невыезде.

Примечательно, что дело антифашистов доверили вести судье Неониле Зепаловой, которая в декабре прошлого года оправдала другого защитника леса — главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова, обвинявшегося в клевете на главу местной администрации Владимира Стрельченко.

Нападение под видом концерта

Согласно версии обвинения, нападение на здание администрации города Химки было совершено вечером 28 июля 2010 года. В нем участвовало не менее 150 молодых людей. По словам прокурора Ольги Егоровой, участники акции собрались около шести часов вечера на Трубной площади Москвы. Организаторы мероприятия, в числе которых был бывший вокалист группы «Проверочная линейка» Петр Силаев (он находится в розыске, — BFM.ru), объявили на сайтах анитифашистской направленности о том, что в центре города планируется концерт в поддержку защитников Химкинского леса. Это было сделано для того, чтобы милиция не узнала об истинных планах антифашистов. Когда на площади собралась толпа, Силаев объявил по громкоговорителю, что все едут в Химки. Добравшись туда на электричке, молодые люди расписали стены здания администрации призывами остановить вырубку Химкинского леса. В ход пошли также камни, бутылки, файеры и дымовые шашки. В сторону здания было сделано несколько выстрелов из травматического пистолета. В руках участники акции держали растяжку «Защитим русский лес от фашистской оккупации». Свои лица они скрывали под медицинскими масками, а также шапками-масками. Акция продлилась около 10 минут. В это время в здании администрации никого из сотрудников не было. Участники же нападения убежали на железнодорожную станцию, где сели на подъехавшую электричку и уехали в Москву. Ущерб от действий хулиганов следствие оценило в 395 тысяч рублей. Потерпевшим признали администрацию Химок. Однако в суд никто из представителей потерпевших не пришел.

Подсудимые признать свою вину отказались. «Обвинение неконкретно. Мне не понятно, в чем меня обвиняют», — заявил Алексей Гаскаров. В свою очередь, Максим Солопов сказал, что «в обвинительном заключении ни одно предложение не подтверждено доказательствами».

Поскольку никто из свидетелей обвинения на заседание не явился, процесс прервали до 23 марта.

Покидая суд, молодые люди рассказали BFM.ru, почему они не согласны с предъявленным обвинением. Так, по версии Алексея Гаскарова, он не принимал участия в погроме, но присутствовал на месте происшествия, выполняя редакционное задание информагентства IKD.ru. «Я написал статью на сайт, ее прочли оперативники и пригласили меня в ГУВД Московской области для беседы», — рассказал подсудимый. Он не скрывал, что активно занимался общественной деятельностью, выступал на митингах. «Вот милиция и решила, что раз я активный участник разных мероприятий, то мне все известно», — сказал Гаскаров. По его словам, несмотря на то, что он сам пришел к стражам порядка, те «сфальсифицировали протокол задержания», написав, что он задержан на месте происшествия. Свои слова он готов подтвердить результатами исследования на детекторе лжи.

Примечательно, что похожая ситуация произошла и с задержанием Максима Солопова. Он также утверждает, что приехал в милицию добровольно, при этом не отрицает, что участвовал в акции. «Я был в толпе, принимал участие в шествии, но ничего противоправного не совершал. Так что максимум, что мне можно вменить, это административное правонарушение за участие в несанкционированном шествии», — заявил подсудимый.

Особо опасный участник

Адвокаты подсудимых Дмитрий Динзе и Юрий Еронин считают, что в деле отсутствуют доказательства вины их подзащитных. Они намерены добиваться вынесения своим подзащитным оправдательного приговора.

Между тем, пока в Подмосковье будет идти разбирательство, в Киеве должна решиться судьба еще одного фигуранта громкого дела о погроме здания администрации Химок — старшего брата Максима Солопова, 23-летнего Дениса Солопова. Он был задержан 2 марта — в тот день власти Украины отказали Солопову в статусе беженца. 4 марта Соломенский суд Киева вынес решение о его предварительном аресте на 40 суток.

Сегодня Киевский городской суд должен принять решение — правомерно ли заключение Солопова-старшего под стражу. Его младший брат утверждает, что Денис был вынужден скрываться: «Он боялся, что при его задержании используют оружие, так как следствие указало в характеристиках, что он «особо опасен»», — сказал Максим Солопов. Он надеется, что брата не выдадут России: «ООН предоставило ему статус беженца, решив, что Денис преследуется по политическим мотивам».

Вырубка деревьев в Химкинском лесу под строительство трассы «Москва—Санкт-Петербург» началась в июле прошлого года. Это привело к многочисленным акциям протеста со стороны местных жителей и экологов, которые разбили на месте строительства палаточный городок. Столкновения с милицией наделало много шума. В конце августа 2010 года Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство автодороги и провести общественные слушания по проблеме Химкинского леса. В Кремле прошли совещания с участием представителей экологов и строительных организаций. В ноябре Федеральное государственное учреждение (ФГУ) «Дороги России» создало рабочую группу по взаимодействию с общественными и экологическими организациями для обсуждения инфраструктурных проектов. Активисты считают, что процедура пересмотра была формальной, а решение по прохождению трассы было политически ангажированным. 24 декабря 2010 года Дмитрий Медведев в прямом эфире сообщил о том, что проект прохождения трассы через Химкинский лес утвержден.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию