16+
Пятница, 14 декабря 2018
  • BRENT $ 61.09 / ₽ 4059
  • RTS1121.48
24 февраля 2009, 19:26

Jetta стала бюджетным автомобилем

Лента новостей

Минпромторг опубликовал перечень легковых машин, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной из бюджета. В список попал весь модельный ряд «АвтоВАЗа» и еще несколько моделей...

Volkswagen Jetta. Фото: dragtimes.com
Volkswagen Jetta. Фото: dragtimes.com

Минпромторг опубликовал перечень легковых машин, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной из бюджета. В список попал весь модельный ряд «АвтоВАЗа» и еще несколько моделей, некоторые из которых явно дороже заявленного ранее порога поддержки в 350 тысяч рублей.

Субсидирование процентной ставки по кредиту — мера поддержки автопрома, — об этом в декабре заявил премьер Владимир Путин. «Мы должны стимулировать спрос и для этого государство будет субсидировать процентную ставку гражданам, которые возьмут автокредит. Покупаемое авто должно быть выпущено на территории РФ и стоить не более 350 тысяч рублей», — заявил тогда премьер, пояснив, что поддерживать необходимо «массовый автомобиль».

В январе 2009 года объем производства легковых автомобилей в России сократился почти на 80% по отношению к уровню января 2008 года, и данная мера, наряду с госзаказом и предоставлением кредитов непосредственно предприятиям, должна была поддержать отечественный автопром.

На прошлой неделе глава Минпромторга Виктор Христенко заявил о том, что льготные кредиты на покупку будут выдаваться системообразующими банками и что их смогут получить примерно 150 тысяч россиян.

Размер субсидии составит две трети ставки рефинансирования Банка России, которая сейчас составляет 13%, то есть из ставки коммерческого автокредита можно будет вычесть 8,7%. Таким образом, при покупке частным лицом любого автомобиля из утвержденного перечня государство возьмет на себя выплаты этих процентов как составной части общей процентной ставки по предоставляемому на покупку кредита. Федеральный бюджет страны потратит на эти цели примерно 2 млрд рублей.

Помимо всей модельной линейки «АвтоВАЗа» в льготный список автомобилей, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009–2011 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы, попала вазовская же «классика», переданная на другие предприятия: модель ВАЗ-2104, выпускаемая на «Ижмаше» и модель ВАЗ-2107, сходящая с конвейеров заводов «РосЛада» и «Пищемаш».

Кроме того, в списке значатся UAZ Hunter («УАЗ») и Chevrolet Niva («GM-АвтоВАЗ»), Ford Focus (Всеволожск), Kia Spectra («ИжАвто»), Renault Logan («Автофрамос»), Scoda Fabia и Volkswagen Jetta (Калуга), Fiat Albea («Соллерс»).

Следует отметить, что в льготный перечень попали некоторые модели дороже 350 тысяч рублей. Например, розничная цена на Volkswagen Jetta в салоне у официального дилера «АвтоГанза» начинается от 598 тысяч рублей, а на самую популярную в России иномарку Ford Focus цены продавцов — не менее 389 тысячи рублей. Напротив, запущенный в прошлом году на базе Chrysler автомобиль Volga Siber, стоящий от 488 тысячи рублей, в перечень не попал.

«В список попали две наши модели Fiat Albea и UAZ Hunter, и мы рассчитываем, что субсидирование окажется хорошим стимулом для частных покупателей, так как продажи сейчас упали в значительной степени из-за снижения доступности кредитов», — заявила BFM.ru директор по внешним связям компании «Соллерс» Зоя Каика.

Согласно разъяснениям ведомства, отсутствие жесткой привязки к обозначенной ранее планке в 350 тысяч рублей объясняется тем, что в список попали также машины, обладающие потенциалом снижения цены до этого уровня. Например, до такого предела может быть снижена цена модели Jetta, если на нее вместо двигателя объемом 1,6 литра уставить движок объемом 1,4 литра. Что касается модели Focus, то в министерстве полагают, что производитель может ввести на нее специальную программу продаж. В тоже время GAZ Siber, как считают в Минпромторге, таким потенциалом снижения цены пока не обладает.

«Включение в список этих моделей ожидаемо», — отметил в комментарии аналитик BFM.ru Севастьян Козицын, предположив, что отсутствие в нем недорогой модели Hyundai Accent вызвано тем, что, скорее всего, на этот автомобиль не распространяется полноценный режим промсборки. Данный автомобиль собирает «ТагАЗ», но в настоящее время он остановлен на профилактику и его пресс-служба оказалась недоступной для комментариев.

Модель Focus в январе заняла 5-ую строчку в списке самых продаваемых в России машин, и, по мнению аналитика, было бы странно, чтобы ее несколько большая стоимость не позволила бы включить модель в правительственный список.

Напротив, эксперт автомобильной отрасли Леонид Голованов (журнал «Авторевю) отмечает, что нарушен сам принцип формирования списка, базовым условием попадания в который являлась цена машины не свыше 350 тысяч рублей. «В списке фигурируют гораздо более дорогие машины. Непонятно, почему в него включена та же Jetta, когда выпускаемая на «Фольксвагене» Skoda Оctavia Tour является по своим ценовым и прочим параметрам гораздо более народным автомобилем, — считает эксперт. — Такое впечатление, что при составления списка не обошлось без некоторого волюнтаризма, и поэтому он носит предварительный характер».

Правда, скорее всего, в правительстве действительно не исключают, что уже в этом году вследствие инфляции порог ценовой поддержки может быть повышен, что позволит покупателям выбирать по этой программе автомобили в более дорогих комплектациях. Например, сейчас модель Fiat Albea попадет под действие субсидий лишь в базовой комплектации, в которой она стоит 349 тысяч рублей, а в версии Comfort — уже 409 тысяч, но в дальнейшем, и она станет доступной в рамках госсубсидирования. В то же время сейчас потребителям доступен и другой вариант: можно сначала приобрести базовую версию с госсубсидией и уже потом за свой счет докупить желаемые опции.

Действующие в России рыночные процентные ставки по автокредитам составляют примерно 18-20% по рублевым и 12-14% — по кредитам в долларах или евро. Если сейчас, к примеру, переплата при покупке Logan Privelege в кредит составляет 34,8 тысячи рублей (розничная цена авто — 340,2 тысячи рублей), то после госсубсидий она снизится на 14,3 тысячи рублей.

Некоторые дилеры ранее высказывали мнение, что в рамках программы госсубсидий в 2009 году будет продано не более 50-60 тысячи новых машин, что составляет примерно половину январских продаж.

«Пока сложно предположить насколько эта мера окажется эффективной и выгодной, так еще пока не опубликован механизм ее действия», — считает Леонид Голованов.

«Посмотрим, как будет работать эта мера. Следующим шагом, по логике, должно быть распространение программ госсубсидирования на легкие коммерческие автомобили, так как это окажет двойную помощь: как производителям, так и малому бизнесу. А в будущем нельзя исключить, что субсидирование будет распространено и на грузовые автомобили», — сказал Севастьян Козицын, отметив, что субсидирование поможет хотя бы сохранить качество поддерживаемых моделей на прежнем уровне. Тогда как реализации больших партий машин по госзаказу будет воздействовать на предприятия расслабляюще и в результате этой меры вероятен больший процент брака в отгружаемой продукции.

Однако, как отметила Зоя Каика, на «Соллерсе» не ожидают, что субсидирование будет распространено на коммерческие автомобили.«Fiat Ducato закономерно включен в список госзаказа, так как этот автомобиль не только производится в России, но и по нему достигнута высокая степень локализации. По сути, мы запускали этот автомобиль под нужды госорганов, так как выпускаемые модификации специально приспособлены к работе в качестве автомобилей «скорой помощи», маршрутных такси, машин для инвалидов и для специальных служб», — сказала представитель «Соллерс», подчеркнув, что для коммерческого транспорта более актуальной мерой окажется поддержка лизинга.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию