16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.89 / ₽ 7953
  • RTS1127.97
25 марта 2011, 08:09 Авто

Авиакомпании не хотят тратить деньги на чистый воздух

Лента новостей

Китайские авиакомпании вслед за коллегами из США готовят демарш против планов Евросоюза ограничить вредные выбросы самолетов с 2012 года и намерены обратиться в суд. Авиакомпании РФ судиться не спешат: правительство готовит ответные меры для ЕС

Фото: АР
Фото: АР

Крупнейшие авиакомпании Китая — Air China, China Southern и China Eastern — намерены обратиться в суд из-за намерения Европейского союза с 2012 года полностью включить авиацию в систему ЕС по обмену квотами на эмиссию выхлопных газов. Об этом сообщает AFP со ссылкой на Beijing News. С введением этой системы для рейсов в страны ЕС и из них китайскому авиасектору придется тратить дополнительные 122 млн долларов в год (800 млн юаней), а к 2020 году затраты авиакомпаний Китая превысят 3 млрд юаней.

Air China, China Southern и China Eastern для подачи своего иска объединятся с Китайской ассоциацией воздушного транспорта, заявил представитель объединения Вэй Чжэньчжун. Еще один крупный перевозчик страны, Hainan Airlines, также может присоединиться к иску, передает агентство, не уточняя, в какой именно суд китайские компании намерены обратиться.

Ранее с жалобой на незаконную, по их мнению, инициативу ЕС в суд обратились авиакомпании США. В начале марта американские авиакомпании, маршруты который пересекают территорию ЕС, подали иск в Суд Евросоюза в Люксембурге. Его суть в том, что данная система ущемляет права авиаперевозчиков и носит односторонний характер со стороны Европейского союза.

Квотирование выбросов СО2 авиакомпаниям ЕС планирует ввести по следующему механизму: 85% объемов предоставляются авиакомпаниям бесплатно, 15% — выставляются на аукцион. Неиспользованную часть бесплатной квоты перевозчик может продать другим участникам. Влияние на цену билетов, вероятно, будет незначительным, особенно по сравнению с топливной составляющей роста цен на авиаперелеты, надеются в Еврокомиссии.

ЕС принимает норму, которая распространяется не только на европейские компании, но и на всех авиаперевозчиков, рейсы которых начинаются, заканчиваются или имеют промежуточную посадку на территории ЕС, поясняет главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «В директиве ЕС есть оговорка, что, если у противоположной стороны есть своя аналогичная система, можно несколько изменить правила. У США нечто подобное существует в виде дополнительного «акциза» на топливо, и, вполне возможно, американцы с европейцами договорятся. В этом смысле демарш китайских компаний интересен и заслуживает внимания. Это действительно крупные игроки на рынке», — говорит эксперт BFM.ru.

Российские авиакомпании также недовольны грядущим введением системы квотирования в ЕС. Так, крупнейший российский авиаперевозчик, «Аэрофлот», заявлял, что новые требования могут существенно ударить по финансовому положению авиакомпаний и спровоцировать стагнацию перевозок. «Например, авиакомпания «Аэрофлот» ... может тратить на выкуп экологических квот до 40 млн долларов. Ответные меры в отношении Евросоюза — это самый крайний вариант развития событий, — заявлял в ноябре прошлого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, — Но для того, чтобы иметь сильную переговорную позицию, необходимо сформировать предложение по комплексу возможных мер, которые будут являться адекватным ответом на требования ЕС».

Ранее «Аэрофлот» подсчитывал: выполнение требований ЕС увеличит траты одного пассажира в 2012 году на 0,59 евро на европейских рейсах и на 0,38 на всех остальных. Если «Аэрофлот» откажется покупать квоты и будет оштрафован, расходы пассажира вырастут на 18–28 евро.

В декабре советник президента РФ по вопросам изменения климата и президент Всемирной метеорологической организации (WMO) Александр Бедрицкий заявлял РИА «Новости», что Россия разрабатывает свою стратегию реакции на ограничение выбросов парниковых газов гражданской авиацией в ЕС, которые могут расцениваться как нарушение положений Рамочной конвенции ООН об изменении климата. «Ответные действия будут обязательно. Эта проблема известна президенту и правительству, над ней работают профильные министерства и ведомства, естественно, будет ответ», — обещал тогда Бедрицкий.

Система организована таким образом, что каждая из 27 стран-членов ЕС собирает эти сборы с определенных авиакомпаний, и большинство российских авиакомпаний будут платить в Германии, говорит BFM.ru генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. «Ничего приятного в этом нет, но избежать этого невозможно, — считает Рыбак. — Механизма отмены этого решения Европарламента, директив и документов Еврокомиссии просто не существует, поэтому маловероятно, что иски смогут эти действия как-то хотя бы приостановить».

Теоретически процедура подачи иска в суд может затянуть введение механизма квотирования выбросов CO2, возражает старший юрист компании «Налоговик» Павел Ларин. «В международной правоприменительной практике существует институт обеспечительных мер. Это означает, что по ходатайству одной из сторон предмет спора может претерпевать какие-либо ограничения до вступления итогового решения суда в силу, — говорит BFM.ru юрист. — Система квотирования парниковых выбросов не является каким-либо объектом прав, поэтому при практической реализации обеспечительных мер могут возникнуть трудности. Но это не значит, что такой вариант невозможен. Просто юристам придется обосновать возможность наложения обеспечительных мер на такой специфический объект».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию