16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
29 марта 2011, 09:46

Третьей взлетно-посадочной полосы в «Домодедово» не будет

Лента новостей

Это дал понять Владимир Путин на совещании по развитию столичного авиаузла

Как сказал премьер, принято решение о строительстве третьей ВПП только в «Шереметьево».

По словам экспертов, дешевле было бы развивать именно Домодедово, но при нынешних владельцах аэропорта, которыми недовольны в руководстве страны, этого не произойдет.

Председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик попросил Путина ускорить решение вопроса о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в этом аэропорте. Премьер посоветовал обсудить этот вопрос с Минтрансом.

По неофициальным данным, на создание третьей ВПП в Домодедово нужно 20 миллиардов рублей, а в Шереметьево - 45 миллиардов. Откуда такая большая разница, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Шереметьево» со всех сторон зажат поселками, населенными пунктами: Москва, Лобня, деревни. И фактически ему развиваться просто физически некуда. И этим обусловлена та высокая стоимость строительства третьей ВПП, которая будет строиться на достаточном удалении от самого аэродрома. Землеотвод для Шереметьево крайне усложнен».

Полос не хватает всем столичным аэропортам. В Домодедово, по словам экспертов, вторая ВПП эксплуатируется без реконструкции больше 30 лет и практически исчерпала свой ресурс. Комментарий руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Представитель «Домодедово» предлагает сначала построить абсолютно новую третью ВПП, а потом уже реконструировать ВПП 2, что в результате по сумме бюджетных инвестиций даст точно такой же результат, но при этом позволит аэропорту Домодедово не снижать пропускную способность на время ремонта второй ВПП».

Решение развивать только два столичных аэропорта — «Внуково» и «Шереметьево» — связано с тем, что государство не контролирует Домодедово. Формально аэропортом владеет группа «Ист Лайн», которая принадлежит оффшорной компании FML. Реальными бенефициарами Домодедово участники рынка называют Дмитрия Каменщика и Валерия Когана - председателя совета директоров и главу наблюдательного совета «Домодедово» соответственно.

Тем не менее, у правительства есть рычаги влияния на руководство аэропорта. По российским законам, взлетно-посадочные полосы принадлежат государству, решение о строительстве новых формально принимает Минтранс. При этом частные компании не имеют право даже принимать участие в финансировании строительства ВПП. Нежелание Путина прислушаться к просьбам руководства Домодедово свидетельствует о конфликте, - говорит эксперт компании «Эр Бэ Эс» Александр Филимонов:

«Я наблюдаю определенное все-таки противостояние между руководством Домодедово и руководством государства, потому что были определенные реплики и Медведева, было определенное мнение Путина о том, что менеджмент аэропорта не в полной мере справляется со своими обязанностями, то есть на лицо конфликт. Как урегулируется этот конфликт — будет зависеть от многих факторов, и не многие из них публичны».

Ранее Росимущество пыталось добиться расторжения договора аренды аэродромного комплекса компанией «Международный аэропорт Домодедово», аффилированной с «Ист Лайн». Кроме того, три года назад расследовалось дело о рейдерском захвате «Домодедово» — это подтвердил глава СКР Александр Бастрыкин.

В СМИ появилась информация о том, что в марте на Кипре была зарегистрирована DME Airpot Ltd. Пока компания не имеет отношения к активам аэропорта. Но ее контрольный пакет принадлежит адвокату Джейн Петерс -—совладелице всех ключевых компаний Домодедово.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию