Google продолжает эксперименты с социальностью
Лента новостей
Компания Google, вопреки ожиданиям СМИ и блогеров, все еще не запустила новую социальную сеть. Интернет-гигант идет другим путем и последовательно добавляет социальные функции в имеющиеся сервисы. На этот раз дело дошло до поисковой системы

Компания Google начала публичное тестирования функции «+1», которая, по сути, является аналогом кнопки «Like» в соцсети Facebook. Кнопка «+1» позволяет пользователям Google со «связанными» аккаунтами рекомендовать друг другу интересные страницы в Интернете. Любопытно, что свою новую разработку интернет-компания представила в тот же день, когда ей удалось урегулировать конфликт с Федеральной комиссией США по торговле (Federal Trade Commission, FTC), возникший из-за другого соцсервиса — Buzz («Живая лента»), отметила газета The New York Times.
Напомним, в феврале прошлого года FTC обвинила Google в раскрытии персональных данных пользователей почтовика Gmail без их согласия для популяризации социального сервиса Google Buzz. Этот инструмент с элементами социальных сетей и микроблогов позволяет общаться в Интернете, не выходя из своего почтового ящика Gmail. В ленте Buzz можно получать сообщения, следить за обновлениями «статусов», «постов», «твитов», а также просматривать контент с других ресурсов —YouTube, Flickr, Picasa и т. .
Претензии к сервису возникли из-за «запутанного и непонятного» меню, в котором с трудом можно было обнаружить управляющие элементы для ограничения обмена личной информацией. В итоге, в круг друзей добавлялись все почтовые Gmail-контакты. То есть любой человек мог узнать, кто еще состоит в переписке с пользователем.
Впоследствии Google признала, что при тестировании соцсервиса Buzz были нарушены правила контроля, из-за чего у пользователей не было возможности прятать свои связи, и обещала ужесточить правила по сбору информации о собственных клиентах.
По условиям достигнутого с FTC соглашения, Google обязалась начать реализацию программы по обеспечению конфиденциальности пользователей. Каждые два года в течение ближайших 20 лет сервисы Google будут подвергаться независимой проверке. Кроме того, компания должна будет выплачивать штрафы в размере 16 тысяч долларов за каждый выявленный случай нарушения конфиденциальности. Интернет-гигант должен также запрашивать разрешение пользователя на любую операцию, связанную с передачей его персональных данных.
Запуск функции «+1» и претензии FTC отражают две самые большие проблемы Google на сегодняшний день, пишет The New York Times. Первая из них — возрастающая конкуренция Facebook. Google волей-неволей приходится делать свои сервисы более социальными, чтобы сохранить аудиторию. А вторая — постоянная критика из-за нарушений неприкосновенности частной жизни.
Влияние социальных сетей все больше возрастает — пользователям гораздо проще посоветоваться со своими друзьями о том, например, куда поехать в отпуск, чем задать тот же вопрос поисковой системе. Google, в свою очередь, пытается персонализировать результаты поиска за счет аналога кнопки «лайк».
По задумке Google, кнопка «+1» должна выполнять рекомендательную функцию — отметка будет видна всем, с кем пользователь поддерживает связь через аккаунт Google — контактам из GMail, GTalk, Buzz, Reader. Для анонимных пользователей новая функция не работает — чтобы воспользоваться ею, необходимо войти под своим логином в Google-аккаунт.
Отмечать понравившиеся страницы пока могут только пользователи англоязычного поисковика. В Россию и другие страны кнопка «+1», возможно, придет позднее — пока Google собирается следить за развитием процесса ее использования. Если она себя хорошо зарекомендует, то компания запустит «+1» по всему миру.
В то же время некоторые юристы, занимающиеся вопросами защиты частной жизни, настороженно отнеслись к нововведению Google. По их мнению, стремление Google сделать «социальный» поиск может заставить интернет-компанию наступить на старые грабли. К функции «+1» могут появиться такие же вопросы, которые ранее вызвал сервис Buzz.
Страницы, которые отметит пользователь, будут отображаться в его Google-аккаунте, который, в свою очередь, станет еще больше похож на персональную страницу в соцсети. Однако между внедрением социальных функций в поисковик и теми же возможностями в социальных сетях существует разница — человек, имеющий аккаунт в Facebook, готов к тому, что его сообщения и рекомендации будут видеть все его друзья, а если нет — он может регулировать доступ в настройках «приватности». В случае с поисковиком круг задействованных в коммуникациях людей значительно расширяется, а к этому не все отнесутся положительно.
Удастся ли интернет-компании найти баланс между социальностью сервисов и соблюдением права пользователей на конфиденциальность станет понятно в ближайшее время. В тестировании нового сервиса принимают участие граждане США, где вопросы анонимности и неприкосновенности персональных данных в Интернете вызывают повышенный общественный интерес.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

