16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.91
4 апреля 2011, 19:34 ОбществоАвто

Московский центр борьбы с пробками требует свободы для поворота направо

Лента новостей

Московский центр борьбы с пробками передал в Минтранс предложение об изменении ПДД с тем, чтобы разрешить поворот направо на любой сигнал светофора

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Московский центр борьбы с пробками передал в Минтранс предложение об изменении Правил дорожного движения. Поправка касается разрешения поворачивать направо вне зависимости от сигнала светофора. Ориентиром для водителей должен стать знак на светофоре в виде стрелки направо, разрешающий поворот.

«В 12:00 часов Московский центр борьбы с пробками провел напротив Министерства транспорта РФ акцию за внедрение данного предложения в Правила дорожного движения», — рассказал BFM.ru глава центра Александр Шумский.

По словам активиста, внедрение нового правила позволит сократить задержки в движении транспорта на 15%, а расход топлива снизить на 20%. По данным инициаторов поправок, установка знака, разрешающего поворот, обойдется в 200–300 рублей в зависимости от изготовителя. «А правая поворотная секция светофора стоит пять тысяч, то есть это в 16 раз разница. Как ни крути, это очень выгодно», — говорит Александр Шумский.

По словам главы центра, поворот по стрелке на красный сигнал светофора был введен ради экономии топлива в США в годы Великой депрессии 1930-х годов. Такие же правила действую сейчас, например, в Китае, Германии и на Украине. «Это к тому, чтобы нам не говорили, что у нас водители плохие и будут нарушать, а ДТП будут. У нас с этим очень просто. На Украине еще больше нарушителей правил, чем у нас, и эта схема работает», — отмечает Александр Шумский.

По его словам, данная инициатива уже обсуждалась с представителями Минтранса, там ее поддержали. «Соответствующее обращение мы будем направлять Рашиду Нургалиеву [глава МВД, — BFM.ru], чтобы он также его поддержал. Тогда уже можно будет на Путина писать письмо с предложением о внесении в ПДД, потому что ПДД у нас, к сожалению, — не федеральный закон. Поправки постановлением правительства России принимают», — резюмировал активист.

Специалист Центра исследования транспортной инфраструктуры Михаил Барышев считает, что вводить правило, которое позволит поворачивать направо по стрелке вне зависимости от сигнала светофора, повсеместно нельзя. По его словам, необходимо учитывать множество факторов, в первую очередь, наличие пешеходных переходов.

«Такая практика есть в других странах, но нужно принимать во внимание, что везде есть нюансы и мелочи. Все хитрости именно в них. К примеру, в некоторых странах достаточно часто применяются пешеходные фазы. Но их используют далеко не на всех перекрестках. Нельзя все делать по шаблону, надо разбираться в каждом конкретном случае, где можно, а где нельзя вводить такое новшество», — считает Барышев.

Между тем, в США, за некоторыми исключениями (например, в Нью-Йорке), водителю действительно разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот маневр можно выполнить безопасно. Правый поворот на красный действует в западных штатах страны уже более 50 лет, тогда как восточные штаты приняли его только в семидесятые годы прошлого века. Сделано это было для экономии горючего.

Большинство стран Карибских островов с правосторонним движением, например, Доминиканская республика, также разрешает правый поворот на красный, кроме случаев, когда знак явно запрещает это. Некоторым транспортным средствам, в том числе школьным автобусам и перевозящим опасные вещества, запрещен правый поворот на красный свет вне зависимости от обстоятельств. Им необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и начать движение.

В Канаде правый поворот на красный свет разрешен после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Квебеке такой маневр был запрещен вплоть до 2003, когда первое исследование на эту тему показало, что нет никаких значительных неблагоприятных эффектов от правого поворота на красный свет. Однако ввиду беспокойства о безопасности, такой маневр до сих пор запрещен на острове Монреаль. Большие знаки, повешенные на всех мостах на остров, предупреждают водителей об этом.

А вот на всей территории Евросоюза правый поворот на красный запрещен, кроме случаев, когда он явно разрешен. Причем разрешение может быть сделано зеленой стрелкой на красный свет, мигающей желтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зеленой стрелкой.
В Германии правый поворот на красный разрешен, когда имеется соответствующий знак. Это правило было впервые введено в 1978 году в ГДР. В конце 1990 года после объединения Германии оно было изначально сочтено как устаревшее вместе со всеми правилами дорожного движения ГДР. Однако власти не были способны убрать знаки за приемлемое время, а общественное мнение, в свою очередь, склонило их к сохранению этого правила и даже расширению области его действия на всю территорию страны. К 1999 году в западной Германии было всего лишь 300 перекрестков с таким знаком, в то время как в восточной их насчитывалось около 2500. С тех пор их число сильно выросло, и к 2002 году их стало около 5 тысяч по всей стране, причем почти половина из них — в западной Германии.

В Китае и на Тайване правый поворот на красный разрешен в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создает помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.

Стоит отметить, что и ГАИ Украины в начале 2000-х годов провела эксперимент в наиболее оживленных городах по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зеленой стрелкой, приравниваемую к «постоянно горящей» зеленой секции, внесли в список дорожных знаков.

В России в настоящее время правый поворот на красный запрещен, кроме тех случаев, когда отдельная зеленая стрелка явно разрешает это. В таком случае водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, двигающимся со всех направлений. Когда зеленая стрелка не горит, поворот направо запрещен, а движение во всех остальных направлениях разрешено на зеленый сигнал светофора. Также применяется схема, когда поворот направо вынесен за пределы перекрестка, и на него не распространяется действие светофора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию