ООН провозгласит 12 апреля Международным днем полета человека в космос
Лента новостей
Имя Юрия Гагарина стало легендой в России, власти заявили, что намерены продвигать бренд и за рубежом
Имя Юрия Гагарина стало легендой в России. На орбиту запущен космический корабль Юрий Гагарин, выпускаются отдельные партии товаров с изображением первого космонавта.
Товарные знаки «Первый космонавт Юрий Гагарин» и «Юрий Алексеевич Гагарин» были запатентованы старшей дочерью первого космонавта Еленой 10 лет назад. В январе этого года их перерегистрировала на себя младшая дочь Гагарина Галина.
В частности, правообладатели могут реализовывать под этим брендом косметику, изделия из бумаги, одежду и обувь, некоторые продукты питания и киноиндустрии. Однако, по имеющейся информации, пока семья героя не пыталась заработать на его имени.
Между тем, известно, что в продажу время от времени выходят ограниченные серии футболок с изображением Гагарина и надписью «Поехали», существует сорт тюльпанов Юрий Гагарин, а континентальная хоккейная лига российский чемпионат называет «Кубок Гагарина».
В целом, оборот товаров копеечный, считают эксперты. Оценить этот бренд сегодня можно в очень небольшую сумму. Хотя потенциал его огромен, говорит Александр Еременко, управляющий партнер брендингового агенства BrandLab:
«В нашей стране очень много символичных брендов, которые можно было бы использовать при желании во всем мире. Но этим нужно очень четко и грамотно управлять, чем пока не занимаются и часто не способны заниматься ни родственники ни соответствующие государственные заведения, которые не прикладывают никаких усилий к коммерциализации таких названий как Гагарин или Спутник. Просто так назвав этим именем какой-либо продукт, не нужно ждать больших продаж. Для того, чтобы этот бренд заиграл, нужно хорошо его оформить, придумать ему выразительный визуальный стиль».
Чтобы выпускать товары под брендом «Гагарин», по закону необходимо заручиться согласием родственников и отчислять им определенные роялти за использование звездного имени. В случае с Кубком Гагарина, который существует уже около 3 лет, переговоров с правообладателями не было, и никаких денег им не отчисляется, признал представитель Континентальной Хоккейной Лиги Алексей Лапутин.
Теоретически под брендом Юрий Гагарин может успешно реализовываться широкий спектр товаров. От ручек до профессиональной техники и точных приборов, считает Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт»:
«Товары, связанные с инновациями, все товары, связанные с достижениями — от спортивных до напитков-энергетиков. Спектр гигантский. Если вычленить из имени Юрий Гагарин то, что это имя олицетворяет, то под эти прилагательные прекрасно подкладывается большое количество разнообразных товаров».
Эксперты сходятся во мнении, что для коммерциализации имени Гагарин в первую очередь необходимо создать одноименную компанию, которая бы стала заниматься управлением этим брендом и его маркетингом.
Светлана Чередникова, BusinessFM