16+
Понедельник, 10 декабря 2018
  • BRENT $ 62.21 / ₽ 4131
  • RTS1157.94
26 февраля 2009, 22:43 СМИ

СТС отчиталась о падении

Лента новостей

Чистая прибыль телевизионной компании «СТС-Медиа» за 2008 год снизилась по сравнению с предыдущим годом на 83,5%. Особенно неудачным оказался для компании последний квартал, когда чистый убыток составил 89 млн долларов

Президент
Президент "СТС-Медиа" Александр Роднянский. Фото: ИТАР-ТАСС

Компания «СТС-Медиа» опубликовала отчетность по US GAAP за 2008 год. Чистая прибыль медиакомпании по сравнению с 2007 годом сократилась на 83,5% — до 22,45 млн долларов, а выручка увеличилась на 36% — до 640,2 млн долларов. Показатель OIBDA за отчетный период снизился на 78,4% и составил 47,5 млн долларов, а рентабельность по OIBDA — 7,4% против 46,7% годом ранее.

Основное падение операционных показателей произошло в четвертом квартале 2008 года: за этот период чистый убыток «CTC-Медиа» составил 89 млн долларов, а выручка выросла на 15,9% — до 161,7 млн. Сокращение чистой прибыли по итогам прошлого года более чем в шесть раз в компании объясняют переоценкой активов.

«СТС-Медиа» — российский телевизионный холдинг. Холдинг владеет 75% минус 1 акция телеканала СТС, контрольными пакетами телеканала «Домашний» и компании «СТС-Регион». Потенциальная аудитория СТС — около 100 млн человек, «Домашнего» — около 50 млн. Их общая доля на рынке телерекламы составляет более 11%. Акционерами холдинга являются шведская медиагруппа Modern Times Group (40%), консорциум «Альфа-Групп» (26%), Access Industries (6%), фонд Baring Vostok Capital Partners (3%).

Акции «СТС-Медиа» котируются на бирже Nasdaq, и согласно требованию американских стандартов отчетности, раз в год компания должна проводить так называемый тест на обесценение активов. «Мы это делам в октябре каждого года. В связи с глобальной экономической ситуацией были существенно пересмотрены прогнозы и по рынку, — поясняет гендиректор «СТС-Медиа» Антон Кудряшов. — Наши расчеты показали необходимость признания этого обесценения по некоторым активам. В частности, это ДТВ, «31-й канал» в Казахстане, телевещательная сеть в Молдове. Это привело к отрицательному чистому убытку».

Общие потери от процедуры переоценки активов у «СТС-Медиа» составили 233 млн долларов (до уплаты налогов). По словам Антона Кудряшова, переоценка активов не коснулась каналов «Домашний» и СТС, а также производственных компаний.

Обесценение активов не имеет отношения к операционной деятельности компании; без учета потерь от обесценения активов отчетность «СТС-Медиа» оправдала ожидания экспертов, отмечает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. «На рынке положение у «СТС-Медиа» достаточно устойчивое. Если смотреть по годовым показателям, то компания прибыльна, — соглашается генеральный директор компании «Медиа Мир» Михаил Гуревич. — Консолидированная выручка по итогам года увеличилась, выручка от рекламы выросла на 37,7%. Немало медиакомпаний на рынке чувствуют себя хуже, чем «СТС-Медиа».

Однако, полагает эксперт, всякого рода переоценки и удешевление, ухудшение показателей неминуемо скажутся на показателях капитализации компании на Nasdaq. «Впрочем, я не думаю, что показатели отчетности «CТС-Медиа» будут сильно выделяться из общих показателей компаний в данном сегменте, поскольку дела с рекламой обстоят не самым лучшим образом», — говорит Михаил Гуревич.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доходы от телерекламы по итогам прошлого года увеличились на 22% — до 137,6 млрд рублей. Однако эксперты ожидают сокращения доходов от рекламы в 2009 году по всем медиаканалам. Тем не менее телевидение и Интернет должны стать драйверами роста рынка. По оптимистичным прогнозам агентства ZenithOptimedia, объем доходов на рынке телерекламы в 2009 году повысится на 10,8% — с 142,3 млрд рублей до 157,8 млрд, по пессимистичным — снизится на 10% — до 128,1 млрд рублей.

Руководство «СТС-Медиа» прогнозирует снижение рублевых доходов компании в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 5-10%. По данным Merrill Lynch, «СТС-Медиа» подготовила три варианта бюджета, предусматривающие падение рекламных доходов в рублевом исчислении на 0, 15 и 30%.

«Безусловно, те успешные, прибыльные годы, которые были у этой структуры на территории России, к сожалению, миновали, — уверен директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов. — Сейчас ждать тех прибылей, которые были полтора-два еще года назад, не стоит».

Более оптимистичный прогноз по рынку телерекламы дает Анна Лепетухина: «Думаю, что второе полугодие 2009 года будет лучше первого, у медиакомпаний оно традиционно сильнее, и в этом году это будет еще более заметно. Скорее всего, в рублевом выражении рынок телерекламы рекламы сокращаться не будет, а в лучшем случае покажет незначительный рост. В «СТС-Медиа» отмечали увеличение доли телевидения в общих расходах на рекламу».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию