16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 83.02 / ₽ 7652
  • RTS1178.02
1 мая 2011, 15:38 ОбществоАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

К 1 мая не должно было остаться незаконных съездов с МКАДа

Лента новостей

Сегодня истекает срок, который новый мэр Москвы отводил на снос незаконных построек вдоль основных дорог столицы, и на приведение в порядок съездов на МКАДе. Что сделано к данному моменту и что дали принятые меры - выяснило BusinessFM

Дороги без пробок остаются мечтой. Сегодня истекает срок, который новый мэр отводил на снос незаконных построек вдоль основных дорог столицы, и на приведение в порядок съездов на МКАДе. Большинства этих самых съездов вообще быть не должно, уверяют эксперты. Что сделано к данному моменту и что дали принятые меры?

После прихода к власти мэр Собянин провозгласил одним из главных приоритетов своей работы борьбу с неимоверными московскими пробками. Во время одной из инспекционных поездок главы горадминистрации выяснилось, что нормальной работе транспорта во многом мешают два фактора - незаконно построенные или законные, но неграмотно оборудованные съезды с таких магистралей как МКАД и ряд собственно незаконных строений, которые возведены вдоль трасс и копят возле себя трафик. И ту, и другую проблему должны были решить к 1 мая - съезды исправить, а незаконные строения снести.

Одним из объектов, вызвавших возмущение Собянина, был рыночный торговый комплекс Амирал у МКАДа. Замгендиректора комплекса Малхаз Багакашвили рассказал BusinessFM о том, что сделано, что пришлось снести, и какие затраты понес рынок: "У нас приступили к сносу этих строений, и где-то 80, может быть чуть больше, снесено уже. 80% всех строений всего. Размеры ущерба - ну, около 250 млн рублей».

Однако активного сноса строений, мешающих движению на других магистралях, в столице не наблюдается. На самом деле, как отмечают специалисты, при грамотной организации движения и цивилизованном поведении водителей собственно сами торговые объекты движению не мешают. Торговый центр Европейский дорогу не перекрыл. Но, что творится вокруг него в связи с неустранимой стихийной парковкой, благом для дорожного движения назвать нельзя. И это только один пример.

Торговые и развлекательные центры у МКАД также генерируют гигантский трафик. И устраивают к себе съезды. Что, в общем-то, недопустимо, отмечает сопредседатель Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов: "Магистрали такого класса как МКАД, то есть это магистраль первого класса, которая должна иметь выход только на аналогичные магистрали первого класса. В принципе, с нее не должно быть съезда на обычные улицы, какие-то сельские дорожки и развязки с кольцевым движением. Этого в принципе не должно быть. По-хорошему, с МКАДа съезд возможен только на крупные радиальные шоссе, и это единственное, что можно сделать. То есть, съезд с МКАД просто к торговым центрам, скорее всего, в будущем будет просто исключен."

Что мешало изначально строить центры хотя бы на километровом удалении от трассы, не очень понятно. Теперь ситуацию хотят исправлять при помощи дополнительных полос разгона и торможения. Учитывая низкую культуру водителей в стране, маловероятно, что такие полосы, какой бы они ни были длины, помогут. Тем не менее, иного варианта нет, и указания мэра собираются выполнять именно так, говорит Малхаз Багакашвили: «При реализации проекта, большого строительства многофункционального торгового комплекса, этот проект предусмотрен. Расширение МКАД - дополнительная резервная полоса идет параллельно МКАДу, и проектом это предусмотрено, со всеми службами согласовано. При строительстве самого комплекса будущего будут параллельно строиться заезды и выезды, в соответствии с проектом."

В то же время эксперты уверены, что это только временное решение. И, в конце концов, все равно придется заменять съезды с МКАД иными способами подъезда к торговым центрам. А для МКАД останется одна основная функция - транзитной объездной магистрали.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию