16+
Суббота, 25 января 2025
  • BRENT $ 78.43 / ₽ 7707
  • RTS945.07
3 марта 2009, 17:26 Авто

Вагонов стало больше, чем грузов

Лента новостей

Нижнетагильский Уралвагонзавод с 1 марта отправил в вынужденные отпуска около 6,5 тыс. сотрудников. Большинству предприятий, производящих подвижной состав для железных дорог, весной придется консервировать мощности

Цех нижнетагильского Уралвагонзавода. Фото: РИА НОВОСТИ
Цех нижнетагильского Уралвагонзавода. Фото: РИА НОВОСТИ

О массовой отправке вагоностроителей в вынужденные отпуска сообщил во вторник начальник управления информации и связи с общественностью Уралвагонзавода (УВЗ) Борис Минеев. По его словам, в марте перед предприятием поставлена задача изготовить всего 600 полувагонов и 300 цистерн для дочки РЖД — Первой грузовой компании (ПГК), и из-за такого низкого объема заказа вагоносборочный цех завода работает только в одну смену. «Весь март около 6,5 тысячи сотрудников будут в вынужденных отпусках, если не появятся новые заказы», — сказал Борис Минеев.

НПК «Уралвагонзавод» — многоотраслевой машиностроительный комплекс; основан в 1931 году. Владельцем 100% акций компании является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ. Завод выпускает около 100 видов продукции, в частности военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны, а также продукцию военного назначения (танки, боевые машины разминирования), экскаваторы, погрузчики, сельхозтехнику. По планам, УВЗ должен быть преобразован в корпорацию, выпускающую к 2010 году продукции на 80 млрд рублей. На этом этапе доля гражданской продукции должна составить 70% и нарастать далее. На 1 февраля 2009 года общая численность сотрудников УВЗ составляла 33,4 тыс. человек.

Ранее сообщалось, что с 5 февраля Уралвагонзавод приостановил деятельность вагоносборочного производства и отправил в вынужденный отпуск 11,67 тысячи работников, но 24 февраля вагоносборочный цех возобновил работу.

При этом Борис Минеев предупреждал ранее, что если в марте ситуация с заказами не
улучшится, то будет ставиться вопрос о сокращении сотрудников. Основной причиной остановки вагоносборочного конвейера, по его мнению, стали невыгодные цены контракта на полувагоны с ПГК, а также повышение цен на металл.

«У нас цена контракта на полувагон оказалась экономически невыгодной, потому что, заключая этот контракт на уровне правительства России, была договоренность о цене на 1,2 млн рублей без НДС при условии, что к уровню цены (а это цена 1 января 2005 года), наши комплектаторы и металлурги, которые дают нам металлопрокат, тоже опустятся в цене. Фактически по десять раз к каждому обращались, но в лучшем случае на 10-12% снижали цены и то ставили условия предоплаты», — сообщал Борис Минеев.

Он также добавил, что Evraz Group и Магнитогорский металлургический комбинат уже поставили Уралвагонзавод в известность о повышении цен на свою продукцию для предприятия с 1 февраля на 8-14%.

Пресс-служба УВЗ оказалась недоступна для комментариев. В 2008 году УВЗ поставил для ОАО «РЖД» 18 тысяч штук полувагонов вместо 14,8 тысячи в 2007 году, или на 28,6% больше. Всего ранее планировалось, что Уралвагонзавод должен поставить РЖД с 2007 по 2010 годы 40,65 тысяч полувагонов на общую сумму 68 млрд рублей.

«18 тысяч полувагонов — это заказ прошлого года на весь холдинг РЖД, включая дочерние структуры, и он выполнен, — сообщили BFM.ru в пресс-службе РЖД. — Что касается текущей ситуации, то у нас с УВЗ имеется контракт на поставку продукции, но с учетом того, что произошел кризис, компания недополучает значительную часть доходов, и столько вагонов нам не нужно. Сейчас возить нечего, поэтому смысла заказывать большое количество вагонов для того, чтобы они возили воздух, нет».

Как напомнили в пресс-службе РЖД, сейчас идет третий этап реформы компании, в результате которого непосредственно в управлении у РЖД, которое планомерно превращается в огромный холдинг, останется инфраструктура и минимальное количество вагонов, которые должны обеспечивать мобилизационные и некоторые другие функции, которые нельзя доверить частным перевозчикам. В то же время основная часть перевозок передается в дочерние структуры, созданные при участии РЖД и частного капитала. В частности, уже создана Первая грузовая компания и сейчас речь идет о создании Второй грузовой компании, которым и отойдет основной объем закупок вагонов.

«Слава богу, РЖД — не единственный заказчик вагонов; кроме нас в России действуют 2 тысячи компаний-операторов. Однако, по нашей информации, в декабре 2008 года наша дочерняя структура ПГК заключила контракт с УВЗ на поставку в текущем году 8,8 тысячи полувагонов. То есть заказ есть, и если УВЗ может производить большее количество продукции — то, по крайней мере, этот вопрос надо направлять не РЖД, а по другому адресу», — отметил сотрудник пресс-службы РЖД.

При этом он напомнил, что ранее в связи с ростом цен на металл и комплектующие УВЗ начал живо реагировать на эту тенденцию повышением цены на свою продукцию, что было «не совсем правильно». «В настоящее время ситуация на УВЗ обсуждается в правительстве. Г-н Малых (директор УВЗ. — BFM.ru) много говорит и выступает на эту тему, но ему было тактично объяснено (по поводу повышения цен), как жить дальше. И если у вас растут цены на металл и колесные полуоси, то, почему РЖД, как конечный получатель продукции, должен расплачиваться за это повышение? Скорее всего, это УВЗ надо договариваться с поставщиками металла и полуфабрикатов о снижении цен на этот ассортимент», — заключил сотрудник пресс-службы.

Пока не все предприятия, поставляющие подвижной состав железнодорожным компаниям оказались в таком же положении, как УВЗ. Как сообщили BFM.ru, например, в пресс-службе Демиховского машиностроительного завода», который выпускает более 80% всех российских электропоездов и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов (входит в корпорацию «Трансмашхолдинг»), «пока на заводе все в порядке, рабочие работают в две смены и какое-либо сокращение персонала не планируется».

По словам пресс-секретаря ЗАО «Вагонмаш» Анастасии Гуриной, каждый участок предприятия работает в соответствии со своим графиком, и пока предприятие функционирует в таком же ритме, как и в 2008 году. «У нас основные заказчики — это ОАО «РЖД», которое, как вы знаете, очень значительно сократило инвестпрограмму на этот год, и метрополитены, у которых тоже возникли серьезные финансовые проблемы, — заявила пресс-секретарь. — Обычно заказ на продукцию составляется весной, но иногда лоты проводятся в два этапа — весной и во второй половине года. Поэтому ситуация с заказами должна проясниться весной, но мы ожидаем, что в этом году произойдет существенное сокращение спроса на нашу продукцию».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию