16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 50.80 / ₽ 3009
  • RTS1034.05
28 мая 2011, 16:20 НедвижимостьАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

В Москве открыли мост за 100 миллионов долларов

Лента новостей

Эксперты говорят, что этот объект из проекта "Большая Ленинградка" без проекта "Большие Химки" абсолютно бесполезен.

Сегодня завершилась реконструкция моста Ленинградского шоссе через Канал имени Москвы. Движение открыл мэр Собянин. Общая стоимость проекта составила без малого три миллиарда рублей. Стоило ли сооружение одного простого моста таких денег? И можно ли говорить о том, что Россия - страна не только самых дорогих дорог, но и самых дорогих мостов? Эксперты считают, что ответ на этот вопрос двоякий.


Общая стоимость реконструкции и развития моста составляет 2 миллиарда 950 миллионов рублей. То есть по нынешнему курсу - больше ста миллионов долларов. Много это или мало. Если сравнивать с тем, в какие деньги обходится строительство мостовых сооружений в Европе или тем более в Китае - окажется очень много, в 10 а то и 20 раз больше. Но сравнение такое очень некорректно.


Строительство с нуля и реконструкция - две разные вещи. И порой дешевле снести старое и построить новое с нуля. Комментарий Ведущего научного сотрудника ЦНИИП Градостроительства Александра Стрельникова: "Любая реконструкция узла - не моста, а узла, когда появляются новые элементы: съезды, эстакады, и т.д. - это настолько дорогое удовольствие, что тут просто нельзя сравнивать с отделом бетонных работ или металлических. Я могу привести в пример Лужнецкий мост, который дешевле было снести и построить заново в металле, как он первоначально был задуман, чем реконструировать."


Эксперты отмечают, что в вопросе цены большую роль играет стоимость материалов. Например, цемент в России дороже, чем в Испании. Эксперты затрудняются объяснить, почему. Реконструкция моста завершается на полгода раньше срока. Мост стал значительно шире - шесть полос в область и пять в город. Все в рамках проекта "Большая Ленинградка".


Правда, для полноценного функционирования проекта не хватает важной части - аналогичного проекта "большие Химки", отмечает Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: "Есть большая ложка дегтя. У нас теперь наша большая Ленинградка, которая завершается этим замечательным мостом через Канал имени Москвы - куда она приходит? Она приходит в узкое горлышко Химок. Изначально этот проект большой Ленинградки, не был сбалансирован соответствующими работами на федеральном уровне и на уровне области. То есть, уровень транспортного планирования такого стратегического здесь был чрезвычайно плох. Просто откровенно плох!"


Но это что касается общей инфраструктуры. Конкретно же по мосту - претензий у специалистов нет. Ни о каком завышении цен не может быть и речи, новый мост получился хорошим и он стоит своих денег, уверен Михаил Блинкин: "Сначала строилась новая проезжая часть, потому что туда выводили трафик. Потом реконструировалась старая проезжая часть. И в результате, получился 12-полосный мост. Очень сложная была организация работ. Это всегда удорожает стоимость. Он стоит своих денег. Мы внимательным образом анализировали. В России есть сколько угодно нелепых проектов, которые мы критиковали весьма шумно. В данном случае все здесь очень хорошо сходится. Если говорить о работе дорожников - я поставил бы очень высокую оценку. И проектировщики, и подрядчики сделали хорошую работу, и, в общем, их надо благодарить. Они большие молодцы."


Статистика показывает - мировые расценки на мосты в целом схожи с российскими. Судя по нынешним тратам, в России сейчас условный километровый мост обходится примерно в 330 миллионов долларов. В Европе начинают строить 20-километровый мост между Германией и Данией - затраты составят 5,6 миллиарда евро - или 280 миллионов евро за километр. То же самое в Китае - стоимость строительства 36-километрового моста Чжухай-Макао-Гонконг оценивается в 11 миллиардов долларов - 305 миллионов за километр.

Александр Горлин, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории