16+
Вторник, 23 января 2018
  • BRENT $ 69.24 / ₽ 3912
  • RTS1285.33
11 марта 2009, 16:57 Авто

Еще одной авиакомпанией меньше

Лента новостей

Самолеты калининградской авиакомпании «КД Авиа» с сегодняшнего вечера не появятся в российском небе. Во вторник авиаперевозчик телеграммой уведомил Росавиацию, что прекращает деятельность из-за финансовых проблем

Терминал аэропорта Храброво в Калининграде теперь будет под присмотром транспортной прокуратуры. Фото: ИТАР-ТАСС
Терминал аэропорта Храброво в Калининграде теперь будет под присмотром транспортной прокуратуры. Фото: ИТАР-ТАСС

«Начиная с 18.00 сегодняшнего дня мы вынуждены остановить операционную деятельность из-за отсутствия финансовых возможностей для этого», — подтвердили неприятное известие в среду в авиакомпании. Тем не менее все рейсы, запланированные на среду, авиакомпания выполнила. Однако что будет в четверг, топ-менеджмент компании уже не комментирует, хотя и подтверждает, что переговоры с кредиторами компании продолжаются.

«КД Авиа» входит в число 30 крупнейших авиакомпаний России, является основным авиаперевозчиком Калининградской области, а также управляет аэропортом Храброво. Маршрутная сеть охватила более 20 европейских и российских городов. Парк воздушных судов по состоянию на март этого года состоит из 19 самолетов «Боинг 737-300».

При этом билеты на рейсы авиакомпании, по данным BFM.ru, до сих пор находятся в продаже. Однако купившие их пассажиры, скорее всего, полетят рейсами других авиакомпаний.

Как говорится в официальном сообщении Росавиации, ведомство уже договорилось о перевозке пассажиров «КД Авиа» самолетами компаний «Аэрофлот», «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд», «Трансаэро, ГТК «Россия», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». В дальнейшем воздушное сообщение между Калининградом и городами России будет осуществляться регулярными рейсами других авиаперевозчиков.

Ситуацию с операционной деятельностью аэропорта «Храброво», которым управляет «КД Авиа», будет контролироваться транспортной прокуратурой, «поскольку аэропорт обслуживает воздушные суда и других ведущих авиакомпаний».

При этом уже давно дела авиакомпании шли неважно. К осени прошлого года авиакомпания накопила долги на сумму около 9 млрд рублей. К концу 2008 года «КД Авиа» за долги перешла в собственность банка «Санкт-Петербург». Этот банк был единственным, кто продолжал кредитовать компанию.

«Наш банк с осени 2008 года был единственным банком, продолжавшим кредитовать «КД Авиа» и поддерживать ее операционную деятельность, включая приобретение топлива, выплату заработной платы сотрудникам и т. д. В настоящее время банк прекратил кредитование авиаперевозчика, так как не считает возможным продолжать наращивать кредиторскую задолженность компании», — сообщили BFM.ru в банке «Санкт-Петербург». На этой неделе авиакомпании предстояло выплатить 10 млн долларов за лизинг самолетов «Боинг», а ее долги по зарплате составляют как минимум 150 млн рублей, отмечают СМИ.

Как пояснила официальный представитель авиакомпании Елена Пенькова «РИА Новости», «КД Авиа» неоднократно обращалась с просьбой оказать финансовую поддержку к федеральным властям и крупнейшим российским банкам. «Однако фактически реальной поддержки мы не получили. Авиакомпания исчерпала возможности финансировать свою операционную деятельность», — заявила она.

Калининградский авиаперевозчик — не первая российская авиакомпания, столкнувшаяся с серьезными финансовыми проблемами. Напомним, что в августе 2008 года свою деятельность прекратил альянс AiRUnion; с начала марта авиакомпания «Сибирь» находится в дефолте по облигационному займу на 2,3 млрд рублей. Долг ГТК «Россия» к концу прошлого года насчитывал более 2 млрд рублей.

«Основная проблема большинства авиакомпаний России сейчас — это большие долги. Последние годы авиаперевозки России очень быстро росли, компании были вынуждены увеличивать летный парк, беря самолеты в кредит или лизинг. Кроме того, напряженную ситуацию в прошлом году для авиакомпаний создал резко подорожавший керосин. А сейчас они не могут реструктурировать и рефинансировать долги», — комментирует ситуацию аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов. Скорее всего, у «КД Авиа» существует лишь один путь для решения проблем — это банкротство: у нее нет лобби в правительстве, они не вошли в список компаний, которые получат господдержку», — считает аналитик.

«В ближайшие полгода ситуация на российском рынке не наладится, — уверен Ленар Хасизов. — Скорее всего, мы увидим банкротства авиакомпаний, из кризиса рынок выйдет более консолидированным, в основном, на базе государственных активов».

Рекомендуем:

  • Фотоистории