16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
6 августа 2011, 18:02 НедвижимостьАвтоПолитика
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Собянин проверил ход строительства станции метро «Зябликово»

Лента новостей

Эта станция Люблинско-Дмитровской линии станет крупным пересадочным узлом — с нее можно будет, минуя центр, перейти на Замоскворецкую линию

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства станции метро «Зябликово». Градоначальник осмотрел площадку станции, спустился под землю, прошел по путям, осмотрел вестибюль и платформы станции, передает РИА «Новости».

Метростроители пообещали мэру, что дизайн «Зябликово» будет очень красивым. Эта станция Люблинско-Дмитровской линии станет крупным пересадочным узлом — с нее можно будет, минуя центр, перейти на Замоскворецкую линию, на существующую станцию «Красногвардейская».

С введением в строй трех станций на Люблинско-Дмитровской линии метро на юге Москвы появится крупнейший пересадочный узел. Станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» планируется сдать в конце 2011 года. Общая протяженность этого участка составит 4,5 километра.

Строительство трех станций идет по графику, и их готовность уже самая высокая: строительные конструкции, платформы, путевое хозяйство готовы на 100%, вестибюли — на 90%, обеспеченность технологическим оборудованием составляет 80%.

Ввод этих станций даст для полумиллиона человек, проживающих в этом районе, удобный выезд в центр города, а также разгрузку и без того перегруженных линий метрополитена, сообщил журналистам заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов.

«Мы соединяем две линии, а с учетом того, то здесь объединены две станции метро, здесь будет пересадочный узел», — отметил чиновник, добавив, что в этот узел также войдет и автовокзал, расположенный по соседству со станцией «Зябликово». На этот крупный вокзал прибывают междугородние автобусы с южного направления.

Кроме того, сообщил Лямов, после сноса рынка около станции появится перехватывающая парковка на тысячу мест. Также изменить напряженную транспортную ситуацию в этом районе поможет пуск скоростных маршрутов наземного транспорта по выделенным полосам на Каширском шоссе.

«Каширское шоссе даст дополнительные выделенные полосы для нормального движения наземного транспорта и, в целом, мы этот узел разгрузим серьезным образом», — согласился мэр.

При строительстве каждой из этих трех станций метро запланировано размещение плоскостных паркингов на тысячи мест.

«Это очень важно. Проверьте еще раз проектные решения по парковочным местам, чтобы у нас метро опять не оказалось без перехватывающей парковки. Оно должно быть обязательно обеспечено дополнительными парковочными местами», — подчеркнул Собянин.

Он также сказал, что надо увязать метро с транспортно-пересадочным узлом, с наземным транспортом, автовокзалом, междугородними перевозками, «чтобы это был единый комплекс, тогда это даст эффект».

Транспортно-пересадочный узел у метро «Зябликово» будет спроектирован до конца этого года, начнет строиться в следующем и, как запланировано, должен заработать через 1,5 года.

Мэр также осмотрел территорию бывшего Красногвардейского рынка, который планируется переоборудовать в плоскостной паркинг. Как пояснил префект Южного административного округа столицы Георгий Смолеевский, всего в районе станций метро «Зябликово» и «Красногвардейская» до конца года планируется организовать 5 тысяч машиномест.

Перехватывающий паркинг на месте Красногвардейского рынка обустроят до конца октября 2011 года и отдадут в ведение Московского метрополитена. При этом здесь смогут оставлять свои машины местные жители — по словам мэра, стоимость парковки для них должна быть минимальной. Для тех же, кто воспользуется ею в качестве перехватывающей, — оставит машину и пересядет на метро - стоимость проезда в подземке будет входить в сумму оплаты за услуги паркинга.

Для тех, кто просто решит оставить здесь машину, будет вводиться уже другой тариф, который существенно выше.

«Сейчас все эти пропорции уточняются», — сообщил журналистам глава столичной подземки Иван Беседин. Он уточнил, что на специальном электронном билете будет сделана соответствующая метка, что водитель воспользовался паркингом.

«Сейчас рассматриваются разные варианты, изучается спрос и стоимость парковки, спрос на эту услугу. Эту оплату надо дифференцировать: если на окраине, то цена минимальная, если ближе к центру, то увеличивается», — сказал Беседин.

Накануне мэр Москвы заявил, что для дальнейшего строительства метрополитена Москвы потребуются масштабные усилия всей страны.

Мэр напомнил, что в 2010 году на метростроение было потрачено лишь 25 млрд рублей. «В пике пятилетки мы будем тратить 170 млрд рублей», — заявил Собянин и отметил, что для расширения метро будут задействованы все мощности стройкомплекса.

В начале июня градоначальник заявил, что власти Москвы готовы тратить ежегодно по 150 млрд рублей на развитие столичного метрополитена в «пик» его строительства. Мэр Москвы поставил задачу к 2015 году построить более 70 километров линий метрополитена.

Согласно опубликованному в июне проекту программы по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы, в ближайшие пять лет в центральной части города начнется формирование первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура: Москва-Сити — Нижняя Масловка («Савеловская»), депо — Марьина Роща — Авиамоторная.

Рекомендуем:

  • Фотоистории