16+
Четверг, 21 февраля 2019
  • BRENT $ 67.00 / ₽ 4397
  • RTS1194.40
22 августа 2011, 09:02

ГЛОНАСС снова на повестке дня

Лента новостей

Сегодня о развитии системы Путину доложат вице-премьер Иванов и глава Роскосмоса Поповкин

Сегодня о развитии системы Путину доложат вице-премьер Иванов и глава Роскосмоса Поповкин. На рынке, тем временем, активно обсуждается предложение ввести для продвижения ГЛОНАСС пошлины на ввоз навигационного оборудования, которое не поддерживает российскую систему.

Еще год назад основной акционер АФК «Система» Владимир Евтушенков предложил премьеру Владимиру Путину запретить ввозить в Россию оборудование для навигации без встроенного модуля отечественной системы ГЛОНАСС. Позднее идея обрела немного иную форму в виде повышенных пошлин на приборы без таких модулей. Эксперты считают, что в случае работоспособной системы подобный протекционизм фактически не нужен — рынок и так готов будет воспользоваться удобной услугой, ведь две системы лучше чем одна. А с производителями нужно договариваться, отмечает партнер компании «Малибрис» Дмитрий Гориловский:

«С точки зрения государства альтернатива нужна, потому что когда весь мир пользуется навигацией и уже настолько серьезно подвязан, альтернатива нужна, другое дело, что продвигать в потребительскую электронику эту альтернативу нужно способами не вводя пошлины на конкурентов, а делая решения, системные решения вроде чипов навигации, договариваясь с производителями чипов, допустим, чтобы они выпускали только одну модификацию чипов, которая поддерживает все системы спутниковой навигации. Это как бы единственно правильный способ попасть в потребительскую электронику, не пытаясь кого-то там придушить».

Если пошлины введут, это может обернуться обратным эффектом, предупреждают эксперты — чем встраивать в свою уже готовую навигацию модуль ГЛОНАСС, производителям нецелевого оборудования, где навигация есть, но это не основная функция, будет вообще проще отключить ее в аппаратах для российского рынка.

Теоретически идея гослоббирования системы, альтернативной GPS, очень даже правильная, считает независимый эксперт-аналитик рынка спутниковой навигации Дмитрий Фадеев. Но вот ее реализация лишь добавляет рынку беспокойства и неразберихи:

«Люди, которые это наверху обсуждают и внедряют, эти люди очень далеки от потребительского рынка, от коммерческого рынка устройств, и они сами очень плохо представляют, что на этом рынке происходит. Если мы посмотрим, тот же господин Евтушенков и структуры близкие к нему, сначала они в прошлом году объявляли о том, что у нас до конца года будет первый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС, до конца года ничего не появилось, в этом году этот навигатор выдали совершенно другие структуры, которые никак не связаны со структурами Евтушенкова».

Особых преимуществ у ГЛОНАСС перед GPS нет, считает Фадеев. Но две системы всегда лучше чем одна — как минимум, надежнее. Да и координаты определяются точнее. На российском рынке навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС-GPS недавно начала продавать компания «Лександ». Двухсистемные приемники стоят в среднем на 20-25% дороже тех, что только с GPS. Эксперты считают, что уже до конца года на рынок ГЛОНАСС-навигаторов может выйти как минимум еще 5-6 компаний, и когда появится конкуренция, то двусистемных решений на рынке навигаторов будет выше односистемных максимум на 15%.

Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию