16+
Воскресенье, 1 августа 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
12 сентября 2011, 15:04 Авто

Volkswagen едет на автосалон во Франкфурте без партнеров

Лента новостей

Накануне открытия автосалона во Франкфурте Volkswagen поссорился с Suzuki: японская корпорация хочет разорвать альянс с VW. Ранее VW и Porsche отложили слияние из-за исков, которые рискуют стать крупнейшей судебной баталией в истории ФРГ

Фото: AP
Фото: AP

Крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen обвинил Suzuki в нарушении соглашения о сотрудничестве: альянс двух автопроизводителей может оказаться под угрозой, сообщает газета The Financial Times. После пересмотра партнерства с Suzuki германский автоконцерн в воскресенье уведомил своего японского партнера о том, что их соглашение, подписанное в конце 2009 года, было нарушено. «Уведомление касается нарушения в поставке дизельных двигателей, созданных другим автопроизводителем для Suzuki, — сообщила немецкая компания. — Volkswagen считает, что это противоречит условиям партнерского договора».

Название «другого автопроизводителя» VW не раскрыл. Однако в июне, как напоминает FT, итальянский концерн Fiat согласился поставить Suzuki дизельные двигатели для новой модели японской компании, SX4. Как заявили в Volkswagen, германская компания дала несколько недель японскому партнеру на устранение нарушения.

Однако в понедельник в корпорации Suzuki Motor заявили, что решили прекратить партнерство с Volkswagen, по данным The Wall Street Journal. Suzuki выпустила заявление, в котором попросила Volkswagen продать 19,89% акций с правом голоса Suzuki. В ответ японская компания готова избавиться от 1,5% акций Volkswagen.

Текущая цена акций Suzuki Motor примерно на 30% ниже той, по которой Volkswagen покупал свою долю в японской компании в январе 2010 года (2061 иена, или около 26,74 доллара за акцию на начало 2010 года). В июне 2010 года германский автоконцерн докупил акции Suzuki по 1755 иен за акцию. В понедельник на Токийской фондовой бирже акции Suzuki торговались на уровне 1484 иены.

Партнерство германского концерна с японской компанией не задалось с самого начала «из-за культурных различий», отмечает Handelsblatt: планы по совместной разработке малолитражных автомобилей не оправдались, вместо этого начали накапливаться взаимные обвинения. VW рассматривал Suzuki как один из брендов своей империи, планируя стать лидером мирового рынка к 2018 году. Suzuki настаивала на своей независимости.

«Для Volkswagen разрыв с Suzuki будет скверным. Несмотря на то, что у VW есть множество брендов, у нее нет реальных знаний о быстрорастущем сегменте недорогих автомобилей», — заявил германскому деловому изданию Handelsblatt профессор Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер. Volkswagen потерял время и долю на развивающихся рынках, опасается эксперт.

Ситуацию в VW осложняет и то, что на прошлой неделе 41 банк, инвестиционные и страховые компании, хедж-фонды подали иск о возмещении ущерба: они считают, что как акционеры были введены в заблуждение в битве Porsche за VW. Этот иск может быть началом одного из самых зрелищных судебных процессов в ФРГ, пишет германская WirtschaftsWoche.

205-страничный иск против Volkswagen и Porsche был подан в суд в Брауншвейге на прошедшей неделе малоизвестной до этого компанией ARFB. Помимо ARFB, авторы искового заявления — юрист Франц Браун из мюнхенской компании CLLB и Александр Реус из DRRT (США).

Берлинская компания ARFB, получившая право на притязание на возмещение убытков от 41 банка, пенсионных фонда, страховщиков и хедж-фондов, жалуется на двух самых значительных представителей германской промышленности — Porsche Automobil Holding SE и Volkswagen AG. Сумма иска — почти 1,1 млрд евро.

Десять из пострадавших компаний — из Германии, еще 18 — из других европейских стран, 10 — из США. Они обвиняют Porsche и Volkswagen в «манипулировании рынком»: как утверждается в иске, представители Porsche влияли на курс акций VW путем ложных заявлений, а существенная для курса акций информация раскрывалась не сразу. Инвесторы оценивают возможный общий ущерб в «сотни миллиардов», говорится в исковом заявлении. Обе автомобильные компании отвергают такие обвинения.

Иск от 41 инвестора может быть только началом судебных баталий: по информации WirtschaftsWoche, юридические компании Германии могут до конца года предъявить еще ряд исков к Porsche и VW. Аналогичные иски готовятся и в других европейских странах, как пишет издание. В США, где хедж-фонды уже потребовали возмещения ущерба примерно на 2 млрд долларов, до конца года будет решено, начнется ли судебный процесс.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию