16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.86 / ₽ 8014
  • RTS1128.26
26 марта 2009, 10:34

Экспорт швейцарских часов пошел на спад

Лента новостей

На днях швейцарская Национальная федерация часовой индустрии подвела итоги развития отрасли за первые два месяца этого года. Выводы оказались нерадостными: федерация сообщила о резком снижении объема экспорта знаменитых швейцарских часов

Магазин часов. Фото: Richard/flickr.com
Магазин часов. Фото: Richard/flickr.com

На днях швейцарская Национальная федерация часовой индустрии подвела итоги развития отрасли за первые два месяца этого года. Выводы оказались нерадостными: федерация сообщила о резком снижении объема экспорта знаменитых швейцарских часов.

В частности, по данным федерации в январе текущего года экспорт часов сократился на 22% по сравнению с январем 2008, а уже в феврале мировые поставки снизились еще сильнее — на 22,4%. Вполне естественно, что эксперты федерации часовой индустрии объяснили эту тенденцию глобальным финансово-экономическим кризисом. Более того, они ожидают продолжение падения спроса на продукцию швейцарских часовщиков еще в течение ближайших нескольких месяцев.

По мнению участников российского часового рынка, уменьшение экспорта из Швейцарии не изменит динамику продаж на нашем рынке, которую можно охарактеризовать общим падением спроса. А для того, чтобы как-то поддержать интерес покупателей, даже на подержанные модели, по словам владельца портала chasovshik.ru Дмитря Крылова, сейчас приходится делать 30% скидки.

По оценке УК «Финам Менеджмент», ежегодный объем российского рынка наручных часов составляет около 1 млрд долларов. Несмотря на стремительное падение отечественного производства часов в последние годы, по мнению аналитиков, объем продаж демонстрировал весьма высокие темпы роста за счет увеличения импорта, доля которого составляла около 10—15%. Однако в нынешнее время на фоне снижающегося платежеспособного спроса импорт в Россию наручных часов может заметно снизиться. «На наш взгляд, в новых условиях стоит, как минимум, ожидать существенного замедления темпов роста рынка, а, скорее всего, и снижения его объемов по сравнению с показателями 2008 года», — прогнозирует аналитик «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

В то же врмя российское часовое производство продолжает переживать непростые времена. За последние 15 лет производство часов в России сократилось в 20 раз. Большинство предприятий закрылось. В 2005 шумно обанкротилась угличская «Чайка». Владельцы легенды советской часовой отрасли — завода «Чайка» — готовы были продать предприятие за уникальную цену: всего одну копейку. Однако покупателей, готовых оплатить кредиторскую задолженность компании в 194,6 млн рублей, так и не нашлось. Как сообщили BFM.ru в заводоуправлении, уже в 2006 году был уволен весь персонал «Чайки», позже распродано имущество. В том же 2006 прекратил работу Ростовский часовой завод.

Сколько сейчас часов производят предприятия, сохранившие работоспособность, — эксперты точно сказать не могут, но по их оптимистичным оценкам, это около 2,5 млн хронометров в год.

Как рассказала BFM.ru генеральный директор часовой производственной компании «Полет-Хронос» Лариса Мартынова, кризис очень болезнно ударил по отрасли: предприятия, которые прежде были не самыми сильными, полностью прекратили свое существование. А некоторые из тех, что продолжают работать, уменьшили выпуск продукции, сократили персонал или рабочую неделю. «Положение для отрасли критическое, а вся помощь, которая предлагается государством и московским правительством, оказывается только «на словах», — сетует Мартынова.

Часовое производство «Полет-Хронос» на протяжении многих лет формирует наградной фонд администраций краев и областей, министерств, ведомств и силовых структур. Но сейчас, по словам Ларисы Мартыновой, практически не осталось заказов от основного потребителя — бюджетных организаций. В итоге, продажи в этом секторе снизились почти на 60%. А общий спрос на продукцию завода снизится в I квартале, по предварительным данным, не менее чем на 30%

Несмотря на снижение спроса, производитель все же старается удерживать цены на прежнем уровне. «Учитывая, что себестоимость продукции увеличилась из-за повышения стоимости металлов, мы все же решили цены не поднимать, по крайней мере, до мая», — рассказала BFM.ru Лариса Мартынова. Кроме того, компания проводит ряд антикризисных мер. Во-первых, предприятие начнет выполнять заказы сторонних организаций, поскольку его база металлообработки позволяет изготавливать детали малых форм. Во-вторых, планируется открытие интернет-магазина. Еще одна мера — специальные цены для образовательных учреждений, заказывающих подарочные часы для выпускников школ и вузов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию