16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 сентября 2011, 10:36
Актуальная тема: Катастрофа Як-42 в Ярославле

Выживший после крушения ЯК-42 - Александр Сизов - дал первые показания

Лента новостей

Бортинженера в палате «Склифа» опросил зам председателя МАКа, заслуженный пилот Советского Союза Георгий Ячменев

Бортинженера в палате «Склифа» опросил зам председателя МАКа, заслуженный пилот Советского Союза Георгий Ячменев. По словам сотрудников больницы, беседа проходила без лечащего врача, и продолжалась около часа.

Как следует из опроса Сизова — проблем с техникой у ЯК-42 не было. Ни при подготовке к полету, ни во время взлёта. Не было замечаний к технике и в предыдущем полёте ЯК.

Со слов бортинженера, было уточнено размещение пассажиров в салоне. В переднем находился руководящий состав «Локомотива» и тренеры. Сама команда находилась во втором салоне. Багаж — в задней части лайнера.

Представители Следственного комитета в «Склиф» пока не приезжали. Они планируют допрос Сизова в ближайшие дни.

По предварительным результатам расследования катастрофы, установлено, что причиной крушения Як-42 стало торможение судна. Согласно расшифровкам переговоров — при разгоне самолёта второй пилот нажал на тормоз. Это не позволило самолёту набрать нужную скорость при взлете.

Комментарий пилота, бывшего командиром экипажа Як-40 Евгения Самсонова:

«Я расшифровки в МАК уже видел. На скорости 185 у них возникли проблемы и разногласия. Но единственное здесь — нарушение технологии работы экипажа, и до скорости рубежа нужно было просто прекратить взлет, потому что до рубежа, если что-то возникает не ясное или какие-то отказы, тем более сразу взлет прекращается. А они продолжили. И разногласия очевидны в экипаже — один тормозил, другой — взлетный режим — привели к печальному исходу».

Несмотря на то, что большинство экспертов склоняются к мнению, что причина крушения — это ошибка экипажа судна, «Росавиация» на этой неделе приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта у авиационной компании «Як-Сервис», которой принадлежал упавший самолёт. Решение было принято на основании проведенной внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы Як-42 близ аэропорта «Туношна».

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию