16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
29 сентября 2011, 08:12 Право

Поводом для убийства Свиридова стала нецензурная брань

Лента новостей

На процессе по делу об убийстве Егора Свиридова начался допрос обвиняемых. Показания дали двое из шести подсудимых

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В Мосгорсуде сегодня начали давать показания обвиняемые в драке на Кронштадтском бульваре столицы, которая закончилась убийством спартаковского болельщика Егора Свиридова, а через несколько дней спровоцировала беспорядки на Манежной площади. Подсудимый Нариман Исмаилов признался, что первым нанес удар одному из товарищей погибшего. Однако сделал это только потому, что тот его оскорбил. Допрошенный вторым Акай Акаев утверждал, что лишь пытался разнять дерущихся.

Напомним, инцидент произошел в ночь на 6 декабря неподалеку от кафе «Пивная точка». 28-летний Егор Свиридов был убит из травматического пистолета выстрелом в голову. Пострадали также четверо его товарищей. Обвинение в убийстве следствие предъявило уроженцу Кабардино-Балкарии Аслану Черкесову. Вместе с ним на скамье подсудимых пятеро выходцев из Дагестана: Рамазан Утарбиев, Акай Акаев, Артур Арсибаев, Нариман Исмаилов и Хасан Ибрагимов. Им вменяется хулиганство и умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Рассмотрение дела началось 5 августа. Тогда Аслан Черкесов не признал свою вину в убийстве Свиридова. Четверо подсудимых отвергли предъявленное обвинение и лишь зачинщик драки — Нариман Исмаилов — на тот момент не определился с позицией.

В среду он первым выступил в суде и фактически признал свою вину частично. Исмаилов рассказал, что после закрытия кафе часть его друзей решила провести ночь в клубе, другие — разъехаться по домам. Для этой цели попытались поймать машину.

Рядом с троллейбусной остановкой притормозила серебристая иномарка. «Водитель нас поторопил. Я вышел из машины и на своем языке стал звать друзей», — рассказал подсудимый, пояснив, что Черкесов, Акаев и Утарбиев зашли в магазин за сигаретами.

В этот момент, как утверждает Исмаилов, он услышал нецензурную брань со стороны компании молодых людей, среди которых, как выяснилось впоследствии, находился Егор Свиридов.

«Возле машины кроме меня никого не было. Я подошел ближе и спросил, в чем дело. Эту брань я воспринял как личное оскорбление», — заявил подсудимый. Он пояснил, что его обидчиком оказался приятель Свиридова Дмитрий Петроченко. «Он задел близкого мне человека, это была моя мать. Мать для меня святая».

По версии Исмаилова, Петроченко послал его «на три буквы» и тогда он ударил обидчика кулаком в лицо. Исмаилов отметил, что поступил так из «личной неприязни».

«Не знаю, почему потерпевшие говорят, что я на его голове лезгинку танцевал, я в общей сложности нанес три удара — два рукой и один ногой», — утверждал подсудимый. По словам Исмаилова, он пытался отойти, но на него напал товарищ Петроченко — Дмитрий Филатов, который нанес удар кулаком в грудь.

Если верить рассказу подсудимого, в этот момент ему на подмогу бросился Акай Акаев, но его сбили с ног Свиридов и его друг Сергей Гаспарян и принялись избивать.

Затем в драку вмешался Арсибиев. «Он встал между нами. У меня болели легкие, и я присел. Затем услышал выстрелы. Я даже не понял, кто стрелял и почему», — закончил свой рассказ Исмаилов.

Он заверил, что сам не держал в руках пистолета. А на вопрос прокуроров, откуда на его ладонях взялось оружейное масло, обнаруженное экспертами, предположил: «Это могло быть масло от чипсов».

Исмаилов заявил, что не знал о гибели Свиридова, так как вместе с товарищами сразу отправился к метро, где их задержала милиция. «Мы вместе с милицией вернулись на место преступления и только там, со слов милиционера, я узнал, что в этой драке умер Егор Свиридов», — сказал подсудимый.

«Давайте подведем итог. Что конкретно вы сделали — нанесли Петроченко три удара?» — уточнила прокурор Мария Семененко. «Да. Больше я никого не трогал», — последовал утвердительный ответ.

Исмаилов пояснил, что в ту ночь выпил только один бокал вина, а некоторые из подсудимых и вовсе не пили. В кафе он разговаривал с друзьями о кавказских танцах, так как сам выступает в народном ансамбле.

Допрошенный вслед за Исмаиловым Акай Акаев сообщил, что в ночь на 6 декабря ничто не предвещало драмы. У собравшихся в баре «Пивная точка» было хорошее, веселое настроение. «Там были русские пацаны, 6–7 человек. Если бы мы хотели драться, мы могли бы подраться с ними», — отверг подсудимый версию обвинителей, которые утверждают, что Черкесов с компанией «попив пивка и чувствуя свою безнаказанность, решили совершить нападение на первых попавшихся людей».

По словам Акаева, стоявшие у автобусной остановке друзья Егора Свиридова также были настроены доброжелательно.

«Мне кто-то позвонил. Заиграла лезгинка и я немного потанцевал, — рассказал Акаев. — Недалеко от нас была группа потерпевших. Они мне похлопали. Не было никакой агрессии». Акаев сказал, что не был свидетелем начала стычки, так как ходил звать товарищей в магазин: «Когда я вышел, то увидел, что трое пинали и избивали Исмаилова».

Он утверждал, что пытался разнять дерущихся, но даже не успев ничего сказать, получил удар в ухо от потерпевшего Гаспаряна. «Кто-то ударил меня сзади в голову. Кто-то из наших стал растаскивать нас. От этих ударов я упал и потерял сознание. Я был в шоковом состоянии», — признался Акаев.

Подсудимый заявил, что обвиняемый в убийстве Свиридова Аслан Черкесов применил оружие только тогда, когда его начали избивать. «Они избивали его и он начал стрелять, в кого и куда — я не видел, но слышал около десяти выстрелов», — сообщил подсудимый.

Допрос подсудимых продолжится 3 октября. Ожидается, что главный обвиняемый даст показания последним. Аслан Черкесов утверждает, что пустил в ход травматический пистолет для самообороны


Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию