16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.41 / ₽ 4641
  • RTS1137.62
25 марта 2009, 17:36 ФинансыСтрахованиеПраво

ОСАГО подросло коэффициентами

Лента новостей

Сегодня вступили в силу поправки в закон об ОСАГО — правительство приняло решение увеличить некоторые тарифы по обязательному страхованию

За два года водительского опыта не набраться - для этого требуется не менее трех лет. Фото: ИТАР-ТАСС
За два года водительского опыта не набраться - для этого требуется не менее трех лет. Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня вступили в силу поправки в закон об ОСАГО — правительство приняло решение увеличить некоторые тарифы по обязательному страхованию. Больше всех придется платить неопытным водителям и тем, кто владеет автомобилем с мощным двигателем.

В правительстве решили, что за два года водительского опыта не набраться — для этого требуется не менее трех лет. С увеличением срока неопытного вождения, подняли и коэффициент по страховке для начинающих водителей — с 1,3 до 1,7. Под удорожание попал и возраст: если водителю меньше 22 лет от роду и стаж у него более трех лет, то коэффициент составит 1,5 вместо прежних 1,2. Впрочем, наценки не обошли стороной даже опытных и уже вышедших из юного возраста водителей.

Мощность двигателя также имеет значение. Самый высокий коэффициент — 1,7 — получат те, у кого под капотом более 150 лошадиных сил.

Если владелец машины хочет получить полис для неограниченного количества водителей, то ему достанется опять-таки 1,7. Есть еще и территориальная привязка, в каких-то случаях странная. К примеру, москвичи автоматически получают коэффициент 2, даже несмотря на то, что максимальный уровень аварийности отмечается в Екатеринбурге. Но там коэффициент 1,6.

Инициатива повысить ставки исходила от страховщиков, а правительство просто пошло им навстречу, — уверен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Страховщики обязаны по закону отдать 77% нам, автомобилистам, — в виде выплат компенсационных. А себе они могут оставить лишь 23%: 20% — на собственное развитие, на прокорм и т. д., 3% — это резервный фонд. Они же, по данным росстрахнадзора выплачивали автомобилистам за все время существования ОСАГО 53, 54 или 56%, отнюдь не 77%.

С таким мнением категорически не соглашается директор департамента автострахования Эрго-Русь Алексей Якушин: «Все итоговые цифры выводятся исходя из той статистики, которая была накоплена за 5 лет действия закона об ОСАГО. Структура тарифной ставки установлена законодательно, причем достаточно жестко. 77% — это не тариф, а сумма, которая идет в резервы, 3%процента — отчисления на компенсационный рынок, 20% —расходы на ведение дел страховой компанией, например, на оплату комиссионных вознаграждений посредникам, на бланки полисов, квитанции, на все, что связано с ведением ОСАГО».

В Минфине подсчитали, что новые тарифы принесут страховым компаниям прибыли больше на 10-15%. Но страховщики давать свою оценку пока не торопятся. Они уверены, что в тех регионах, где ОСАГО было убыточным на 100%, ситуация не изменится.

Рекомендуем:

  • Фотоистории