16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.54 / ₽ 8073
  • RTS1167.14
27 марта 2009, 16:03 Авто

Субсидии на автокредиты не дошли до рынка

Лента новостей

Постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов, часть процентной ставки по которым банкам возместит государство, вступило в действие три дня назад. Однако уполномоченные банки до сих пор не решили технические детали по их выдаче

Макет автомобиля ВАЗ и долларовые купюры. Фото: ИТАР-ТАСС
Макет автомобиля ВАЗ и долларовые купюры. Фото: ИТАР-ТАСС

Постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов, часть процентной ставки по которым банкам возместит государство, вступило в действие три дня назад. Однако уполномоченные банки до сих пор не решили технические детали по их выдаче.

Банками, уполномоченными выдавать подобные кредиты, являются Сбербанк и ВТБ-24. Льготные кредиты будут выдаваться до конца 2011 года и размер каждого кредита составит не более 245 тысяч рублей для автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. Остальную сумму кредита заемщик должен будет внести самостоятельно.

По прогнозам Минпромторга, по этой схеме будет продано 145-150 тысяч авто и в целом в 2009 году на программу льготного автокредитования выделяется 2 млрд рублей.

Льготное кредитование призвано оживить авторынок, который, по словам главы «АвтоВАЗа» Бориса Алешина, пребывает в шоковом состоянии. В январе продажи крупнейшего российского автопроизводителя, как сообщил 27 марта Алешин, составили 29,1 тысячи машин, а в феврале 29,3 тысячи. В марте холдинг рассчитывает реализовать на 10% машин больше, то есть примерно 32 тысячи автомобилей.

Помочь увеличить продажи должно сочетание нескольких факторов. Во-первых, на «ВАЗе» надеются на эффект девальвации, который, как сказал сегодня Борис Алешин, «создаст определенные преимущества для предприятия с точки зрения сбыта», во-вторых, помочь должны упомянутая программа льготного кредитования. Вместе с тем, не надеясь только на эти два фактора, «АвтоВАЗ» скоро запустит собственную программу скидок по кредитам.

«Вскоре объявим о новой собственной программе кредитования. В ней крайне важен будет не только срок кредита, но и ставка, детали сейчас прорабатываем», — сказал Борис Алешин, напомнив, что холдинг уже подписал соглашение с Россельхозбанком о выдаче автокредитов, и вскоре аналогичные соглашения будут подписаны со Сбербанком и ВТБ.

Эти меры должны расчистить складские запасы «АвтоВАЗа», которые в настоящее время составляют 90 тысяч машин, из которых примерно 30 тысяч — это автомобили 2008 года выпуска. Компания уже работает по программе скидок на автомобили 2008 года выпуска, которые, например, должны позволить купить прошлогоднюю «классику» за 3,8-4 тысячи долларов долларов. А после того, как в апреле завод на 2,5% поднимет отпускную цену на новые машины, разница в цене между автомобилями 2008 и 2009 годов выпуска составит 26 тысяч рублей.

Напомним, что кроме всей линейки «АвтоВАЗА», в список 30 автомобилей-льготников, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей, вошли модели УАЗ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.

Сразу же после опубликования минпромторговский льготный список вызвал вопросы у экспертов и возражения у антимонопольных органов. В частности, экспертов интересовало, почему в список, который по идее должен включать самый доступные по цене автомобили вошли не только те модели, цены на которые можно «ужать» до заявленного предела, но и, например, сравнительно дорогая Jetta. А у ФАС вызвало вопросы, почему в льготный список не попали некоторые относительно дешевые модели, что нарушает равные условия конкуренции для производителей.

Как подтвердил в пятницу начальник управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Ульянов, «список автомобилей, кредиты на которые субсидируются государством, возможно, будет изменен».

Как бы то ни было, на четвертый день действия льготных условий кредитования уже можно констатировать, что она вызвала определенный интерес у автолюбителей. Так, в Волго-Вятском банке Сбербанка число ежедневных обращений за такими кредитами составляет от 5 до 20 в день. Как заявил начальник управления частных клиентов банка Константин Захаров, с учетом действующих в Сбербанке ставок, процентная ставка по данным кредитам может составить около 6,3% годовых и банк сейчас активно консультирует потенциальных заемщиков. Правда, банкир не сообщил о том, есть ли уже случаи выдачи таких кредитов.

В свою очередь, в ВТБ-24 BFM.ru сообщили, что о начале программы льготного кредитования банком будет объявлено в первых числах апреля. «Мы пока не планируем вносить в эту программу какие-то дополнительные моменты и в настоящее время наша задача — оптимизировать все технические моменты выдачи таких кредитов, — сказал главный специалист пресс-службы Вадим Маркарян. — Этот проект направлен на стимулирование потребительского спроса и, учитывая, что сегмент является массовым, мы предполагаем, что спрос на такие кредиты будет достаточно высоким».

Вадим Маркарян отказался предположить примерное число потенциальных заемщиков, однако отметил, что для банка этот проект является коммерческим и он рассчитывает получить по нему прибыль. Он также сообщил, что в то время как у многих банков сектор потребительского кредитования быстро сокращается, ВТБ-24, наоборот, продолжает наращивать портфель автокредитов. 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию