16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 50.94 / ₽ 3017
  • RTS1034.05
29 ноября 2011, 15:17
Актуальная тема: Катастрофа Як-42 в Ярославле

Причиной катастрофы Як-42 стали конструктивные и аэродинамические недостатки самолета

Лента новостей

К такому выводу пришли независимые эксперты, расследовавшие крушение уже после официальной вердикта МАК. Они не согласны с выводами комиссии

К такому выводу пришли независимые эксперты, расследовавшие крушение уже после официальной вердикта МАК. Они не согласны с выводами комиссии.

С требованием провести независимое расследование обратились родственники погибших. В итоге вердикт экспертов отличается от МАК. Самолёт упал по техническим причинам, одна из которых –конструктивный недостаток педалей и отсутствие поперечной управляемости самолета. Нашли серьёзные недочеты и в организации работы авиакомпании «Як-Сервис». Между тем по версии МАК самолет упал по вине экипажа. Второй пилот Игорь Жевелов по ошибке при взлете нажимал на тормоз. Это могло произойти из-за болезни: с 2000 года у Жевелова наблюдалось снижение рефлексов в ногах. В его крови обнаружили следы запрещенного к употреблению летчиками препарата — фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Вдова погибшего информацию о болезни отрицает.

По мнению летчика, летавшего на Як-42 Алекся Островского, причина, прежде всего, заключается в неправильном управлении самолетом:

«Ноги не при чем, и голова не при чем. Причем только одно - самолетом неправильно управляли. С самого начала руководство полетной эксплуатации самолета Як–42 не выполнялось, а там черным по белому написано, что надо делать: надо посчитать взлетную массу, надо определить на каком режиме, взлетном или номинальном, взлетать, надо определить, кто ведет активное управление, командир или второй пилот, надо принять решение на скорости принятия решения, на 190, продолжаем или прекращаем. А дальше полоса заканчивается, надо переложить стабилизатор. Самолетом никто не управлял так, как положено по руководству летной эксплуатации. Оно не выполнялось, это руководство, поэтому правильно сказали — экипаж виноват однозначно».

Сделать из пилотов крайних — самый удобный вариант для авиационных властей, говорит летчик «Аэрофлота» Андрей Литвинов:

«У нас привыкли все в авиации сваливать на погибших ребят. Это очень выгодно всем, выгодно МАКу, выгодно Росавиации, выгодно авиакомпании, всем абсолютно выгодно, чтобы раз и шито крыто. Погибли люди — человеческий фактор. Но, на самом деле, человеческий фактор сидит в правительстве под названием министр транспорта. Вот об этом человеческом факторе почему-то во время катастроф не говорится. А надо бы начать с этого. Аэродромы не приспособлены, самолеты старые, советские самолеты, вышедшие, уже отлетавшие свой ресурс. А то, что случается потом, то, что уже де–факто происходит, и все валят на экипаж - это очень просто. Нет, так не пойдет, ребят».

Как указывают независимые эксперты, в отчете МАК также ничего не сказано о причинах смены режима работы двигателей на малый газ. Это уменьшение тяги повлияло на возникновение и развитие аварийной ситуации.

Мария Волкова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории