16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.15 / ₽ 8130
  • RTS1167.33
16 декабря 2011, 18:16 НедвижимостьПолитикаКонфликты

Inteco переходит на латиницу и меняет юрисдикцию

Лента новостей

В этом году одним из самых заметных событий на столичном рынке стала продажа компании «Интеко». По словам ее экс-владелицы Елены Батуриной, строительная компания была продана по рыночной цене, но еще год назад за нее можно было получить вдвое больше

Елена Батурина остается владелицей Inteco. Фото: РИА Новости
Елена Батурина остается владелицей Inteco. Фото: РИА Новости

В начале сентября этого года стало известно, что строительная компания «Интеко», принадлежащая супруге бывшего столичного мэра Елене Батуриной, переходит в другие руки. В роли покупателя 100% акций ЗАО «Интеко», ЗАО «Патриот» и всех принадлежащих им производственных и проектных структур выступили владелец Бинбанка Микаил Шишханов и «дочка» «Сбербанка».

Сделка была закрыта 7 декабря. Владельцем 95% стал Шишханов, остальные 5% достались ООО «Сбербанк Инвестиции». Сумма сделки по-прежнему не раскрывается.

Когда стало известно о продаже, эксперты оценивали рыночную стоимость этих активов Батуриной в 1,2 млрд долларов. Все были уверены, что «Интеко» была продана с большим дисконтом.

В четверг, 15 декабря, в интервью телеканалу «Дождь» Елена Батурина заявила: «В тот момент, когда я ее продавала Шишханову, она стоила столько, сколько стоила». При этом Батурина пояснила, что еще год назад (то есть до отставки Юрия Лужкова с поста мэра Москвы — BFM.ru) компания стоила в два с половиной раза дороже.

Тремя днями ранее в интервью «Ведомостям» Елена Батурина сказала, что «Интеко» была продана «по сегодняшней рыночной цене, но в разы дешевле, чем она стоила раньше».

Свое первое интервью в статусе экс-первой леди Москвы Елена Батурина дала в феврале этого года, встретившись в Лондоне с бизнесменом Олегом Тиньковым. Тогда она призналась, что не раз получала предложения о продаже «Интеко». «Кто-то позволяет себе предлагать мало [денег за компанию] в сложной ситуации, а кто-то нет», — отметила она.

Под «сложной ситуацией» она подразумевала экономический кризис. «Еще в начале 2008 года, до кризиса, я предупредила весь менеджмент, что мы станем вожделенным предметом, который захотят поглотить, — рассказала Батурина. — Я считаю, что наша компания к тому времени стала одной из лучших в строительном секторе. Это подтверждает то, как мы пережили кризис — пожалуй, лучше нас его не пережил никто. И тогда я впервые почувствовала, что мы кому-то стали интересны».

«Мне не дали бы работать в Москве»

Но при Лужкове-мэре Елена Батурина продавать компанию не спешила. Потом последовала отставка Лужкова, затем скандал с Банком Москвы, «дипломатическими» землями, в результате инвентаризации инвестконтрактов в Москве «Интеко» лишилась некоторых из них.

Батурина напомнила, что «Интеко» лишилась проектов жилых и многофункциональных комплексов — около 20% от того, что было запланировано к запуску в ближайшие годы. Среди них многофункциональный комплекс «Космо-парк», который оценивался в 1,5 млрд долларов, а также строительство жилья в районе Дмитровского шоссе (225 тысяч кв. метров).

«У нас была стройная система запуска проектов: один следовал за другим таким образом, чтобы не было разрывов в финансировании и загрузке производственных мощностей, — пояснила она «Ведомостям». — Когда мы лишились части проектов, нарушилась четкая система. В связи с этим стоимость компании сократилась существеннее, чем стоят те проекты, которые были изъяты».

«Мэрия, к сожалению, с моей точки зрения, проявила себя просто незаконным образом, когда начали проекты исчезать из нашего портфеля, — рассказала бывшая владелица «Интеко» в интервью «Дождю». — Конечно, объем наших работ начал сокращаться. Я не идеалист, я прекрасно понимаю, что в данной ситуации никто мне спокойно работать в городе не дал бы. Поэтому, когда Шишханов предложил мне эту сделку, она была вынужденной не из-за давления Шишханова, а из-за того, что так сложилась ситуация. Я понимала: либо все эти проекты будут разрушены, либо мне нужно просто продать эту компанию. И я ее продала».

По словам Батуриной, кроме Шишханова, никто не предложил приближенную к рыночной стоимости цену за ее активы.

В сухом остатке

После продажи «Интеко», «Патриота» и профильных производств у Елены Батуриной остались ТД «Сетуньская» (владеет участком земли в 24,4 гектара на юго-западе Москвы, на котором планировалось строительство МФК «Сетунь-Хиллс»), а также цементный завод в Краснодарском крае, месторождения под цементные производства, сельскохозяйственное предприятие в Калининграде, а также зарубежные проекты: курортные комплексы в Марокко и Австрии, бизнес-центр в Казахстане и отель в Чехии. За ней также остался бренд Inteco, о чем ей удалось договориться с Микаилом Шишхановым.

Батурина продолжит заниматься девелоперским бизнесом за рубежом. В ноябре стало известно, что совместно с европейскими инвесторами она создает фонд по управлению девелоперскими проектами, который будет зарегистрирован в Великобритании. Под управлением фонда будут находиться активы на сумму 500 млн фунтов стерлингов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию