16+
Понедельник, 24 сентября 2018
  • BRENT $ 80.66 / ₽ 5319
  • RTS1159.95
22 декабря 2011, 14:21

Ротенбергу дали второй шанс

Лента новостей

Антимонопольная служба посчитала, что «Росжелдор» незаконно отстранил компанию Ротенберга «Трансстроймеханизация» от конкурса на строительство железнодорожной ветки из Красноярского края в Туву стоимостью больше 40 млрд

Аркадий Ротенберг должен быть допущен к тендеру на крупнейший железнодорожный госконтракт.

Антимонопольная служба посчитала, что «Росжелдор» незаконно отстранил компанию Ротенберга «Трансстроймеханизация» от конкурса на строительство железнодорожной ветки из Красноярского края в Туву стоимостью больше 40 млрд рублей. Тендер выиграла компания «Строй-новация», входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова.

ФАС эти итоги отменила и требует провести новый конкурс, рассказал Business FM начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев:

«К нам поступило две жалобы. Мы обе жалобы признали обоснованными. Дальше будет предписание о том, чтобы допустить компании к торгам и пересмотреть итоги конкурса. Надо сказать, что в данном случае у одной из компаний, разница в цене: она предложила в своей заявке цену дешевле на 4 млрд 300 млн рублей, то есть это весьма значимо, конечно, для вопроса подведения итогов».

В Антимонопольную службу пожаловалась компания «Трансстроймеханизация», подконтрольная Аркадию Ротенбергу. Это она предлагала минимальную стоимость проекта — в 40 млрд рублей. Победитель конкурса обещал построить магистраль за 44 млрд.

Проблема в том, что проведение нового конкурса может сорвать планы по прокладке железнодорожного полотна, уже утвержденные правительством, говорит главный редактор РБК Daily Пётр Кирьян:

«Этот проект сам по себе уже можно назвать роковым не только потому, что ФАС вмешалась в последний момент и фактически развернула подряд года назад, также еще и потому, что суммарные инвестиции в эту дорогу до сих пор не определены. 47 млрд рублей конкурса - это фактически затратная часть по прокладке полотна. Весь проект оценивался в 87 млрд рублей, и изначально им заниматься должна была Енисейская промышленная компания, которая владеет лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения. И строительство дороги планировалось завершить к началу 16 года, однако, если конкурс перейдёт на 12 год и споры из-за него затянутся, возможно, что к указанному сроку ни одна из сторон, которая, возможно, победит, в очередном конкурсе - не сможет уложиться в срок. Напомню, что территория удалённая, строительство непростое, носит сезонный характер, и не ведётся так же, как например, велась бы ветка в Подмосковье или где-нибудь на северо-западе».

Юристы отмечают, что «Росжелдор» может оспорить предписание ФАС в суде, но шансы невелики. Между тем премьер Путин уже фактически дал старт этому проекту. В понедельник он забил серебряный костыль в начало железнодорожной ветки Кызыл-Курагино.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию