16+
Понедельник, 15 октября 2018
  • BRENT $ 80.38 / ₽ 5263
  • RTS1148.51
2 января 2012, 16:48 ПроисшествияСпортАвто

«Дакар-2012»: трагедия на первом этапе

Лента новостей

Самое знаменитое ралли «Дакар-2012» началось с трагедии. На первом этапе на 55 километре трассы разбился мотоциклист из Аргентины Хорхе Мартинес Боэро

Мотоциклисты Ян Ван Воеркум (Нидерланды) и Хорхе Боэро (Аргентина) (слева направо) во время первого заезда ралли «Дакар–2012». Фото: AP
Мотоциклисты Ян Ван Воеркум (Нидерланды) и Хорхе Боэро (Аргентина) (слева направо) во время первого заезда ралли «Дакар–2012». Фото: AP

Стартовал самый знаменитый ралли-марафон — «Дакар-2012». Из аргентинского города Мар-дель-Плата в двухнедельный автомарафон отправились 178 мотоциклов, 30 квадроциклов, 161 легковой автомобиль и 74 грузовика. «Дакар» проводится уже в 33-й раз. В этом году гонка пройдет по территории трех стран: Чили, Аргентины и, впервые в истории, Перу. Именно в столице этого государства — в Лиме — 15 января ралли финиширует.

В этом году ралли началось с трагедии. На первом этапе погиб 38-летний мотоциклист из Аргентины Хорхе Мартинес Боэро. В результате аварии, случившейся на 55-м километре, он получил травму грудной клетки. Медики прибыли к месту происшествия через пять минут, однако спасти гонщика не смогли — он скончался от остановки сердца в вертолете по пути в больницу.

Грузовики и легковушки

В соревнованиях грузовиков фаворитами являются экипажи команды «КамАЗ-Мастер». Несмотря на то, что среди участников уже нет легендарных пилотов Владимира Чагина и Фирдоуса Кабирова, шансы россиян на победу все равно выше остальных. По словам автоэксперта и комментатора канала «Евроспорт» Камиллы Рахматулиной, объяснение этому невероятно простое. России в последние годы оппонируют представители частных команд, у которых нет никакой государственной поддержки. «КамАЗ-Мастер» — единственная заводская команда, участвующая в суперпрестижном ралли. Ставку делают на Эдуарда Николаева, который в прошлом году дебютировал на «Дакаре» и сразу же смог попасть в тройку призеров.

Пока же, по итогам первого этапа, КамАЗы в первую тройку не попали. Казахстанский экипаж Артура Ардавичуса из команды «Астана» занял пятое место, отстав от лидера этапа на 1 минуту и 16 секунд. Лучшим из команды «КамАЗ-Мастер» стал экипаж Айрата Мардеева, пришедший к финишу восьмым с отставанием от лидера на 1 минуту и 37 секунда. Экипаж Эдуарда Николаева на 11 строчке (2 минуты 35 секунд), следом за ним финишировал экипаж неоднократного победителя «Дакара» Ильгизара Мардеева (3 минуты 1 секунда), на 18-м месте — экипаж Андрея Каргинова (4 минуты 9 секунд).

Впрочем, по мнению экспертов, не стоит делать какие-то прогнозы и выводы после первого этапа — впереди еще очень много километров.

Россияне традиционно сильно выступают не только в зачете грузовиков. Но в этом году «Дакар» проходит, к сожалению, без Алексея Наумова, единственного российского мотоциклиста, который не смог найти спонсоров. Что касается автомобильного зачета, то в этом году в составе команды X-Raid стартует Леонид Новицкий, обладатель кубка мира по ралли-рейдам 2010 года, рассказала Business FM Камилла Рахматулина.

По итогам первого этапа российский экипаж Леонида Новицкого показал лучшее время в зачете автомобилей, опередив на 5 секунд польский экипаж Кшиштофа Холовчика. Пять легковых машин сошли с дистанции уже в первый день ралли.

Сколько это стоит

«Конечно, автоспорт — это прежде всего способ не заработать, а потратить. Но для самой страны, для Аргентины, известно, что правительство подсчитало прибыль, которую оно получило от гонки в 2011-м году. Экономическая выгода от ралли-марафона «Дакар» составила 280 млн долларов. А для понимания того, сколько нужно потратить, чтобы проехать «Дакар» в автомобильном зачете: триста тысяч евро — это минимальный порог, чтобы подготовить автомобиль, чтобы запастись всем необходимым на две недели, в которые проходит гонка по территориям трех южноамериканских государств», — рассказала Рахматулина.

Ралли «Дакар» является состязанием людей, моторов и технологий, но никоим образом не зарабатыванием денег. Призовой фонд сами участники называют символическим.

В прошлом году победители получили по 10 тысяч долларов. «Год назад главе команды «КамАЗ-Мастер» Семену Якубову задавали по этому поводу вопрос. Он тогда посмеялся, что на эти деньги команда отпраздновала победу в каком-то ресторане в Чили. Призовой фонд ни в коей мере не покрывает расходы на участие в «Дакаре». Подготовка стоит очень дорого, финансовый кризис ударил по нашим пилотам. Но сейчас потихоньку ситуация выправляется. Как известно, в этом году команда Volkswagen не участвует в ралли, хотя ради нее поменяли маршрут гонки и пытались за счёт выхода на новый рынок удержать немецкий концерн. Но они решили, что всё что могли, выжали из этой гонки. Чистой прибыли нет, команда пытается извлечь для себя пользу с помощью побочной рекламы, с помощью продвижения своих брендов», — рассказал редактор отдела «Авто/Мотто» портала Чемпионат.com Евгений Кeстов.

Напомним, еще четыре года назад ралли называлось «Париж-Дакар». Первый этап стартовал в Лиссабоне, а финишировали машины в столице Сенегала. Однако с 2008 года гонки в Африке были отменены из-за террористической угрозы. Именно после переноса автомарафона в Южную Америку российская команда «КамАЗ-Мастер» стала главным фаворитом состязаний.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию