16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3660
  • RTS1357.39
11 января 2012, 11:03

Взлет и падение: крах лоукостеров

Лента новостей

Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление о признании банкротом компании «Небесный экспресс», владеющей брендом Sky Express. Заявление подал «Международный аэропорт Сочи»

Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление о признании банкротом компании «Небесный экспресс», владеющей брендом Sky Express. Заявление подал «Международный аэропорт Сочи».

Sky Express в конце 2011 года завершил объединение с «Авиалиниями Кубани», передав ей свою технику и долги по зарплате. Но «Кубань» сама является неплательщиком, задолжав аэропорту «Внуково» почти полмиллиарда рублей. Администрация аэропорта предупредила главного собственника «Авиалиний» Олега Дерипаску, что если долг не будет погашен, она инициирует иск о банкротстве перевозчика. Больше всего пострадает потребитель, который может забыть о 500-рублевых полетах из Москвы в Санкт-Петербург. Гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак к утверждению, что крупные авиакомпании вытеснили с рынка перевозчиков с демпинговыми ценами, относится отрицательно. И с тем, что крах лоукостеров ускорит рост цен, он тоже не согласен:

«Не согласен. Увеличиваются затраты на безопасность, бесконечно растет стоимость авиационного топлива, цены в этом сегменте у нас уже просто запредельные. Увеличиваются аэропортовые сборы, увеличивается налоговая нагрузка. Здесь нет никакого иного выхода, кроме как переложить всё это на плечи потребителей. Уже это происходит».

Максим Побережник, гендиректор компании Авиакасса.ru говорит, что снижению тарифов мешает тяжесть законодательства. А лоукостеру Sky Express мешало развивать бизнес то, с каким трудом он получал от Москвы слоты в региональные аэропорты:

«Слот — это время взлёта и посадки. Возможность прилететь в региональный аэропорт и улететь оттуда. У Sky Express были огромные сложности с получением слотов в Калининград, в Казань, другие аэропорты. В Казань, например, Sky Express просто взял и полетел, не согласовав слот в этом городе. Только так Sky Express смог начать развивать Казань. Очень много препятствий для развития региональных перевозок, связанных с тем, что государство, к сожалению, препятствует этому развитию. А вот крупные авиакомпании, которые работают на воздушной линии, всегда могут договориться между собой».

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что и Авианова, и Sky Express избегали масштабных вложений в бизнес. Это и привело, в итоге, к их краху:

«Есть такое высказывание основателя одной из американских лоукост–компаний, Jet Blu, где он сказал: чтобы создать лоукостового перевозчика, требуется очень много денег. Вот,что роднит эти два проекта: масштабных вложений не было ни в тот, ни в другой. Jet Blu, когда покупали Airbus А-320, условие было такое, что в течение трёх лет все обслуживание только по ночам, и что все самолеты в течение 3-х лет должны ежедневно летать — условие той интенсивной работы, которая обеспечивает компании возможность снизить тарифы. В этом смысле, такого масштабного лоукостера не было в России».

Руководство «Авиалиний Кубани» отказалось комментировать ситуацию со Sky Express. Известно лишь, что «Кубань» пополнила свой авиапарк семью Боингами лоукостера, 11 самолетами Як-42 и тремя Airbus A-319.

Иван Швец, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию