16+
Вторник, 23 января 2018
  • BRENT $ 69.39 / ₽ 3921
  • RTS1285.33
8 апреля 2009, 20:11 ПутешествияАвто

Два миллиона пассажиров не полетели

Лента новостей

По итогам I квартала российские авиакомпании, согласно предварительным данным Транспортно-клиринговой палаты, сократили перевозки пассажиров на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 9,5 до 7,5 млн человек

Пассажиры в салоне самолета. Фото: russos.livejournal.com
Пассажиры в салоне самолета. Фото: russos.livejournal.com

По итогам I квартала российские авиакомпании, согласно предварительным данным Транспортно-клиринговой палаты (ТКП), сократили перевозки пассажиров на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 9,5 до 7,5 млн человек.

Пассажирооборот в январе-марте составил 19,2 млрд пассажиро-километров — на 20,7% меньше, чем в I квартале прошлого года. А процент занятости кресел сократился за это время на 2,3 процентного пункта, до 66,5%.

Авиаперевозки грузов пострадали сильнее: они сократились на 33,5% до 124,1 тысячи тонн, грузооборот же снизился на 27,4% до 663 млн тонно-километров. Впрочем, по итогам первых двух месяцев года был зафиксирован еще более существенный спад — на 39,1%.

Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин прогнозировал, что около 20% российских авиакомпаний могут уйти с рынка авиаперевозок, если не смогут преодолеть финансовые трудности. Глава Росавиации Геннадий Курзенков объяснял сложную ситуацию в отрасли ростом цен на авиатопливо, подорожавшее на 40% лишь за 2008 год, а также отсутствием доступа к кредитным ресурсам.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хасизов отмечает стабилизацию темпов падения пассажироперевозок, что позволяет ожидать постепенного улучшения ситуации. В первую очередь упал сегмент международных туристических перевозок, на внутреннем же рынке, где преобладают деловые поездки, сокращение не такое сильное.

В крупнейших российских авиакомпаниях — «Аэрофлоте», «Сибири», «Трансаэро» — BFM.ru отказались комментировать итоги I квартала, заверив, что информация по ним пока лишь обрабатывается. По мнению Ленара Хасизова, наибольшее падение пассажироперевозок придется на «Атлант-Союз» и «Сибирь». На уровне рынка показатели будут у компании «ЮТэйр», а у «Аэрофлота» снижение составит в два раза меньше, чем по рынку в целом, полагает аналитик.

Значительное количество пассажиро-километров авиаперевозчикам обеспечивают туристы. Директор по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин рассказал в интервью BFM.ru, что продажи авиабилетов по всем направлениям в I квартале сократились на 20–30%, а в апреле-июне рынок упадет не менее чем на 30%. При этом за последний месяц средняя стоимость покупки (включая путевку) в турагентстве стала на 10% меньше.

Аналогичные цифры приводит генеральный директор «Капитал-тур» Инна Бельтюкова. По ее словам, падение в январе-марте в среднем составило 15–25%, плановые чартерные программы в летнем сезоне сократятся на 30% по отношению к прошлому году.

«Сложности мы прогнозируем на хорватском направлении, поскольку хотельеры хорватских курортов пока не реагируют на общую экономическую ситуацию и их ценовая политика не вписывается в тенденции других стран, — объяснила BFM.ru Инна Бельтюкова. — Ждем улучшения предложения от турецких отелей, которые традиционно в конце апреля снижают цены для россиян. Достаточно сложным может оказаться греческое и кипрское направления, если, как и в прошлом году, предложение по Греции будет явно превышать спрос». Для «Натали Турс» Греция также пока не оправдывает ожиданий, зато на майские праздники распроданы ОАЭ и Таиланд.

«Те, кто раньше брал дорогие путевки, сейчас предпочитают более демократичные пятизвездочники, а те, кто брал четыре звезды, переходят на три, — говорит Инна Бельтюкова. — Однако мы не ждем тотального спада спроса, поскольку весь выездной поток строится на 3–4% населения и платежеспособность этого контингента не настолько изменится. Это люди, которые привыкли тратить деньги на отдых за рубежом. Хотя популярность российских курортов растет, отечественная инфраструктура пока недостаточно развита, чтобы удовлетворить запросы наших сограждан».

Вице-президент по продвижению «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова отмечает, что основная масса желающих выехать за рубеж сейчас более расчетливо подходит к выбору места отдыха. Если раньше они могли позволить себе более одной поездки в год, то теперь приходится экономить и выбирать наиболее интересный для них вариант путешествия. Зимой — горные лыжи, летом — пляжный отдых, а на майские праздники, среди прочего — экскурсионные поездки в Европу.

Туроператоры считают, что результаты продаж турпутевок во втором квартале по-прежнему будут ниже показателей прошлых лет. А это значит, что и у авиаперевозчиков дела не пойдут на поправку в ближайшее время и отчеты за следующий квартал не станут более оптимистичными.

Рекомендуем:

  • Фотоистории