16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3702
  • RTS1302.64
13 января 2012, 09:30 СМИ

В Старый новый год центральные телеканалы не отступают от традиций

Лента новостей

Большинство повторяют то, что показывали 31го декабря. Благотворно для сетки и для рекламодателей то, что 13-е января выпало на пятницу

Большинство повторяют то, что показывали 31 декабря. Благотворно для сетки и для рекламодателей то, что 13 января выпало на пятницу.

Старый новый год обычно включен в спонсорскую сделку по новому году. В контракте оговаривается, что будет два показа одной и той же программы. Известно, что праздничную ночь на первом и втором каналах спонсировал «Аэрофлот», «Кока-кола» поддерживала ТНТ, а Mercedes - НТВ. Президент компании даже сам снялся в «огоньке». Возможно, где-то будут еще дополнительные блоки, считает руководитель медиа практики Odgers Berndtson executive search Роман Тышковский:

«В отличие от стандартного Нового года, где каналы отказались от рекламы, здесь они этого делать не будут, они будут спокойно вставлять рекламные блоки, но рейтинги у Старого нового года существенно ниже, чем у стандартного Нового года. Не такое большое количество людей сидят перед телевизорами, не такое большое количество людей вообще празднуют этот праздник. Это скорее такая веселая традиция просто встретиться и отметить, но не сидеть до 12 ночи и не ждать».

Стоимость новогодних контрактов эксперты предположить не берутся, но все говорят, что получается очень выгодно. Причем и той и другой стороне. Новогодняя ночь - пиковая с точки зрения рейтингов. В прошлом году самой популярной программой сезона стало поздравление президента. Расценки на рекламу с 31 на 1 могут увеличиваться на 50-70%. Впрочем, если отталкиваться от годового оборота, на канун праздника приходится не более полпроцента. Ситуация со старым новым годом не такая радужная, говорит директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов:

«Так как Старый новый год приходится часто на будничные дни, соответственно, и расценки падают где-то на треть, а может быть и больше».

То, что в этом году Старый новый год выпадает на субботу, дело не сильно меняет, говорит президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов:

«Телесмотрение будет процентов на 30-40 ниже в старый новый год. Соответственно, это будет стоить дешевле, но тем не менее, достаточно заметное коммерческое событие».

Эксперты оценивают рейтинг Старого нового года не более чем на 15% выше, чем у обычного январского вечера пятницы. Расценки на рекламу у некоторых каналов тоже остаются стандартными.

Евгения Смурыгина, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию