16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8180
  • RTS1173.68
18 января 2012, 16:44 Право
В фокусе: Запрос дня от Google

«Решальщику» Максиму Каганскому предъявили обвинение

Лента новостей

СКР предъявил обвинение Максиму Каганскому. Его называют «решальщиком», способным за деньги решать вопросы с расследованием практически любых дел, вплоть до их развала

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Столичное управление СКР сегодня, 18 января, предъявило обвинение бывшему сотруднику МВД Максиму Каганскому, задержанному накануне в Новосибирске и доставленному в Москву за посредничество в даче взятки на сумму в 3 млн долларов следователю Нелли Дмитриевой. Его также подозревают в других эпизодах и называют «решальщиком». По версии следствия, Каганский выступал связующим звеном между должностными лицами органов внутренних дел и предпринимателями и за деньги мог решать вопросы с расследованием практически любых дел, вплоть до их развала.


Арест Максима Каганского, которому удалось скрываться от следствия более трех месяцев, стал сегодня одной из самых запрашиваемых тем в поисковой системе Google.

Задержанный был близко знаком с экс-замначальника департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД Андреем Хоревым и начальником Главного следственного управления Главного управления МВД РФ по Москве Иваном Глуховым. От того, какие показания даст Каганский, теперь будет зависеть судьба не только генералов, но и многих других высокопоставленных сотрудников МВД.

Максима Каганского задержали накануне в шесть часов утра в дачном поселке «Кедровый» под Новосибирском, где он снимал коттедж. Каганский скрывался от правоохранительных органов, но его удалось отследить через друзей, один из которых позвонил ему на мобильный телефон после Нового года и привез в подарок бутылку коньяка. Находившегося в розыске задержали бойцы спецназа. При нем был обнаружен поддельный загранпаспорт на другую фамилию. В восемь часов вечера самолет с Каганским, вылетевший из новосибирского аэропорта «Толмачево», приземлился в столичном «Шереметьево». В девять часов вечера 17 января следователи планировали провести допрос и предъявить задержанному обвинение. Однако позже они перенесли встречу с ним на следующий день, то есть на сегодня.

Поскольку следственные действия были назначены на 11 утра в здании Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК, бывший ДЭБ МВД), адвокат Максима Каганского Владимир Жеребенков не скрывал, что опасается «давления» на своего подзащитного со стороны сотрудников ведомства.

В среду защитник признался, что его подозрения оказались небеспочвенными: «Всю ночь с Максимом работали. Ему показывали аудио- и видеозаписи и предлагали заключить соглашение о досудебном сотрудничестве в обмен на показания в отношении Дмитриевой и высокопоставленных генералов МВД», — рассказал BFM.ru адвокат. Он не уточнил, о ком идет речь, но, как стало известно BFM.ru, сыщиков интересовал компромат на генерала Ивана Глухова и одного из его заместителей.

Владимиру Жеребенкову и его коллеге, адвокату Сергею Никитенко, удалось убедить своего клиента не верить обещаниям оперативников. «Они его просто бы обманули. В основе обвинения провокационные действия и никаких объективных данных нет, — утверждает Владимир Жеребенков. — Следователи и оперативники не могут дать гарантий, что не последует новых обвинений. К тому же вопрос о досудебном сотрудничестве находится в компетенции прокуратуры».

Только около трех часов дня стало известно, что обвинение предъявлено. По словам Владимира Жеребенкова, Каганскому вменили посредничество при получении взятки (часть 4-я статьи 290.1 УК РФ). «Обвинение в использование поддельного паспорта (часть 3-я статьи 327 УК) Каганскому пока не предъявлялось», — уточнил адвокат.

Первая статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12-ти лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, вторая — от штрафа до исправработ. Причем в первом случае за неоконченное преступление Каганскому грозит не больше двух третей от максимального срока, то есть до 8 лет.

По словам Владимира Жеребенкова, его подзащитный не признал свою вину, но обещал дать показания. Адвокат просил следователей отложить допрос его подзащитного на двое суток. «Каганский не спал и голоден. Задержание было оформлено только в шесть часов утра по московскому времени, поэтому, учитывая психо-физическое состояние, он не может принимать дальнейшее участие в следственных действиях», — объяснил свою просьбу юрист. Следователи ее удовлетворили. Следующая их встреча с фигурантом громкого дела состоится либо в пятницу, 20 января, либо в понедельник, 23 января.

Взятка за контрабандный томограф

Максим Каганский стал фигурантом уголовного дела прошлой осенью после того, как 23 сентября сотрудники правоохранительных органов задержали его охранников и водителя — Романа Емельянова, Дмитрия Чуприна и Владимира Кириллова. По версии следствия, именно они получили деньги от бизнесмена Бориса Юдина для последующей передачи их старшему следователю Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриевой.

Борис Юдин, один из руководителей компании «Медика», опасался, что может перейти в разряд обвиняемых по делу о контрабандном ввозе (статья 188 УК) и последующей продаже по завышенной цене томографа для одной из карельских больниц. Дело вела Нелли Дмитриева. Коммерсант решил откупиться и обратился за помощью к Максиму Каганскому, который хвастался тем, что близко знаком с непрошедшим аттестацию бывшим замначальника департамента экономической безопасности МВД Андреем Хоревым, а также хорошо знает Нелли Дмитриеву и начальника ГСУ ГУ МВД по Москве Ивана Глухова, с сыном которого, Денисом, у него был совместный бизнес. Свою помощь в решении вопроса Каганский оценил в 5 млн долларов. В процессе переговоров он снизил сумму до 3 млн долларов. Юдин согласился, но позже обратился в ФСБ.

При получении первого «транша» подручных Каганского задержали. На встречу с ними у ресторана «Азербайджан» на улице Демьяна Бедного Борис Юдин принес 50 тысяч евро и 1 тысячу долларов, а также «куклу» из евро и долларов, имитирующую сумму, эквивалентную почти 50 миллионам рублей.

А 5 октября Пресненский суд Москвы санкционировал арест Нелли Дмитриевой. Впоследствии ей предъявили обвинение в получение взятки (часть 6-я статьи 290 УК РФ). Во время ареста Дмитриева заявила, что от нее якобы требовали дать показания на начальника ГСУ Ивана Глухова о том, что часть взятки предназначалась именно ему.

Отметим, арест Нелли Дмитриевой привлек внимание СМИ не только из-за крупного размера взятки, но и в связи с тем, что она принимала участие в расследовании дела юриста инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, который скончался в СИЗО в 2009 году. Его смерть вызвала большой общественный резонанс.

Что же качается Максима Каганского, то обвинение ему вначале предъявили заочно. 6 октября обвиняемого объявили в международный розыск. А 12 октября Пресненский суд Москвы заочно санкционировал его арест.

Каганский считает свое дело местью

Впрочем, это не помешало Максиму Каганскому направить открытое письмо Дмитрию Медведеву и дать интервью газете «Известия». Он утверждал, что его уголовное дело — это месть со стороны начальника ГУЭБиК МВД России Дениса Сугробова. Тот якобы предлагал ему «крышевание» бизнеса. Каганский пояснил, что владеет сетью фитнес-центров и ресторанов в Москве, нефтеперерабатывающим бизнесом и сетью АЗС в Волгограде, а также занимается строительством торговых и офисных помещений.

Свое участие в деле Юдина он объяснил следующим образом. По версии Каганского, за коммерсанта попросил его друг Андрей Козбанов. В настоящее время он является совладельцем автозаправочного бизнеса, а в прошлом работал следователем и когда-то расследовал одно из дел «авторитета» Барсукова-Кумарина. Козбанов интересовался, возможно ли прекращение дела после того, как Госдума примет закон о декриминализации контрабанды. Каганский обещал выяснить. При этом вопрос о деньгах якобы не стоял. «Я лично знал следователя Дмитриеву, ведущую расследование дела, и я к ней действительно обратился с этим вопросом, — писал Каганский. — Но я не предлагал за это ей никаких денег, она лишь попросила, чтобы все свидетели, в том числе и Юдин, явились и дали показания по делу. И пояснила, что если статья будет декриминализована, то уголовное дело будет прекращено на законных основаниях, вне зависимости от чьих-либо решений». По словам Каганского, Борис Юдин решил отблагодарить его, передав за консультацию 3 млн рублей. Каганский старался выгородить и своих подчиненных. «В уголовном деле нет и не может быть никаких доказательств моей виновности, а тем более виновности моей охраны. Уголовное дело возбуждено незаконно и необоснованно. Я никогда не совершал никаких противоправных деяний», — уверял обвиняемый.

Впрочем, сыщики весьма скептически отнеслись к его словам. А Владимир Жеребенков заявил, что сразу же после задержания оперативники заставили его клиента сказать на камеру, что он не писал президенту.

«Решальщик» от МВД

«В настоящее время следователи проверяют информацию о том, что преступная группа, в которую входил Каганский, действовала на протяжении длительного времени и что содействие ей оказывали как бывшие, так и действующие высокопоставленные сотрудники органов внутренних дел, — заявил сегодня официальный представитель СКР Владимир Маркин. — Эта группа, по версии следствия, занималась вымогательством, оказывая давление на бизнесменов. При этом Каганский выполнял роль так называемого решальщика, выступая посредником между должностными лицами органов внутренних дел и предпринимателями».

Добавим, что в декабре стало известно: Каганский «засветился» как минимум в одном уголовном деле — о вымогательстве акций «Пушкино-Хлебопродукта». По этому делу проходил зампред коммерческого банка «Новая экономическая позиция» (НЭП) Сергей Турбина (в январе 2010 года осужден Таганским судом Москвы и приговорен к условному сроку — BFM.ru).

Следователи говорят, что полны решимости установить «и другие эпизоды преступной деятельности Каганского». Кроме того, они намерены выяснить, кто из должностных лиц МВД помогал ему скрываться.

По словам Владимира Маркина, следствие располагает данными, что от действий преступной группы пострадало большое количество граждан, в том числе бизнесменов. В связи с этим официальный представитель СКР просил всех, кто стал жертвами этих преступлений, обращаться с заявлением в ГСУ СК России по Москве лично либо по телефону 8(495) 690-44-51.

Интересно, что вместе с Максимом Каганским по делу проходит его жена. Пока она фигурирует лишь в качестве свидетеля. По словам Владимира Жеребенкова, сегодня супруга его клиента планирует прилететь из Новосибирска в Москву.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию