16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.44 / ₽ 3268
  • RTS1120.13
20 января 2012, 18:32 Право

Экспертиза не подтвердила вину Александриной в ДТП на Ленинском

Лента новостей

Очередная автотехническая экспертиза не подтвердила виновность погибшей в аварии Ольги Александриной. К такому выводу пришел адвокат Игорь Трунов. Однако он утверждает, что так и не получил ответы на все поставленные перед экспертами вопросы

Фото: gibdd.ru
Фото: gibdd.ru

Дополнительная автотехническая экспертиза, проведенная по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, не подтвердила виновность погибшей в аварии Ольги Александриной. К такому выводу пришел адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы Сергея Александрина, отца погибшей.

Сегодня юрист опубликовал на своем сайте справку, где привел выдержки из результатов последнего исследования.

Трунов поясняет, что дополнительная экспертиза была назначена еще 3 ноября прошлого года и завершилась через несколько дней — 9 ноября. Однако следователь Главного следственного управления МВД РФ по Москве Станислав Лагойко ознакомил с документом представителя обвиняемой (им признан Сергей Александрин) и его адвокатов только 19 января. Данные обстоятельства свидетельствуют об умышленном затягивании предварительного следствия», — полагает Трунов.

Адвокат рассказал BFM.ru, что из 27 вопросов, большую часть которых подготовил он и его коллеги для экспертов, специалисты Экспертно-криминалистического центра МВД ответили только на четыре. «Они выкручивались, как могли, ведь это была ведомственная экспертиза. Но перекрутить объективные данные даже самые опытные специалисты не могут», — заявил адвокат.

В своей справке он сообщает, что, изучив следы шин на месте аварии, специалисты установили «различие по форме, расположению и взаиморасположению элементов». «Из данного вывода экспертов можно заключить, что автомобиль Mercedes-Benz S500, после столкновения отбросило назад, и он остановился не на полосе своего движения, а на полосе движения другого автотранспортного средства, то есть фактически подтверждается версия защиты о том, что Mercedes-Benz S500 выехал на разделительную полосу и частично полосу встречного движения», — резюмирует Трунов.

Он также добавляет, что при осмотре автомобиля Mercedes на правом переднем крыле были зафиксированы повреждения, которые впоследствии были искусственно замаскированы, однако, по мнению экспертов, они появились «не в результате контакта с автомобилем Citroen СЗ».

Адвокат заявил, что поскольку эксперты проигнорировали 23 из 25 вопросов защиты, юристы Александрина намерены подать ходатайство о назначении еще одной дополнительной комплексной судебной экспертизы. Они собираются поставить перед экспертами оставшиеся без ответа важные для установления истины по делу, вопросы. «Кроме того, мы будем настаивать на участии в проведении экспертизы независимого эксперта со стороны защиты», — сказал адвокат.

По словам Трунова, предварительная договоренность о проведении еще одного исследования уже достигнута со следователем. «Однако я боюсь, что дело опять упрется в то, что экспертизу будут проводить специалисты МВД», — поделился с BFM.ru своими опасениями адвокат.

Представляющий интересы вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова и его водителя Владимира Картаева адвокат Гарри Мирзаян сказал BFM.ru, что еще не ознакомился с выводами последней экспертизы. «Однако у меня есть данные, что Mercedes ехал исключительно по своей полосе, и если дело дойдет до суда, мы это докажем», — заявил он. Юрист напомнил, что и Барков и Картаев проходят по делу лишь как свидетели.

Авария на Ленинском проспекте произошла 25 февраля 2010 года. В 8 часов утра в районе площади Гагарина там столкнулись Мercedes S 500, принадлежащий ЛУКОЙЛу, — в нем находился вице-президент компании Анатолий Барков, и Citroen. Управлявшая Citroen 37-летняя Ольга Александрина и ее свекровь, известный акушер-гинеколог, 72-летняя профессор Вера Сидельникова погибли. Что же касается Анатолия Баркова, то у него были диагностированы сотрясение мозга, перелом носа и лодыжки.

Следствие пришло к выводу, что виновником аварии была Ольга Александрина, которая не справилась с управлением. Если бы она осталась жива, ей за гибель собственной свекрови грозило бы до пяти лет лишения свободы по части 3-й статьи 264 УК (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). 27 августа следователи прекратили уголовное дело в связи со смертью подозреваемой. Отец Ольги Александриной был не согласен с этим, считая дочь невиновной. Он обратился в Конституционный суд, который 14 июля 2001 года признал не соответствующими основному закону страны нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого без согласия его близких родственников. 29 июля 20011 расследование возобновили. Позже Верховный суд согласился с этим и отменил все судебные акты, которыми признавались правомерными выводы следствия. Сейчас срок расследования установлен до 28 марта 2012 года.

Для Федерации автовладельцев России (ФАР) выводы дополнительного исследования не стали новостью. Лидер московского отделения организации Сергей Канаев напомнил, что еще год назад ФАР обнародовала выводы совместного 93-страничного независимого экспертного технического отчета. Они расходились с официальной версией причины аварии, в которой посмертно была признана виновной водитель машины Citroen.

«Новая экспертиза ничего не изменит. А исход дела будет зависеть от того, насколько независимым окажется суд», — считает Сергей Канаев.

Рекомендуем:

  • Фотоистории