16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
26 января 2012, 20:24 Право

Директор кукольного театра пошел в обход закона

Лента новостей

Начался процесс по делу директора Театра кукол имени Образцова Андрея Лучина и его жены Натальи Пешеньковой, обвиняемых в хищении 12 млн рублей. Подсудимые утверждают, что денег не крали, а виной всему — несовершенство закона

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Симоновский суд Москвы сегодня, 26 января, приступил к рассмотрению уголовного дела директора Театра кукол имени Образцова Андрея Лучина и его жены Натальи Пешеньковой. Их обвиняют в хищении почти 12 млн рублей, выделенных на ремонт и создание новых декораций и кукол. Подсудимые не признали вину. Они утверждают, что вынуждены были «мухлевать» с документами из-за несовершенства закона, но денег не крали.

На заседание суда фигуранты приехали своим ходом: отсидевшего 1 год и 3 месяца в ходе следствия 46-летнего Андрея Лучина Мосгорсуд в конце прошлого года освободил под залог в 2 млн рублей, а его 36-летняя супруга с самого начала расследования находилась под подпиской о невыезде.

Согласно фабуле обвинения, которую озвучила прокурор Ольга Евдокимова, извлечь выгоду из занимаемого положения Лучин и его жена, работавшая ведущим экономистом театра, решили в 2009 году, когда Министерство культуры выделило средства на выполнение работ по изготовлению и ремонту мебели, декораций, костюмов, обуви, кукол и различного реквизита для спектаклей «Женитьба Фигаро», «Дюймовочка», «Золушка» и «Буратино».

Театр объявил конкурс для привлечения к работам подрядных организаций. Однако, как считает следствие, Лучин подготовился к нему заранее. Еще в 2008 году он поручил своей жене зарегистрировать три ООО: «Мастерская БИС», «Театра» и «Театральные решения XXI века», которые заявили минимальные расценки на выполнение работ. С ними театр и заключил 9 госконтрактов, перечислив на счета компаний в общей сложности 18,5 млн рублей. По просьбе мужа Пешенькова подготовила липовые документы: акты якобы выполненных работ, накладные и счета-фактуры.

Как считают в Следственном департаменте МВД, далеко не все бюджетные деньги пошли на ремонт и создание новых декораций, а только 6,5 млн. «Лучин поручил выполнение работ на эту сумму штатным сотрудникам театра с использованием театральных мастерских», — указала прокурор. По ее словам, оставшиеся 11 млн 971 тысяча рублей были перечислены на счета четырех подставных фирм и впоследствии обналичены соучастниками.

На эти деньги, как сообщила гособвинитель, Лучин и Пешенькова в ноябре 2009 года приобрели квартиру площадью 88 квадратных метров в районе метро Новослободская.

«Таким образом, Лучин совершил присвоение вверенного имущества с использованием служебного положения в особо крупном размере. То есть преступление, предусмотренное частью 4 статьи 160 УК РФ, — подытожила Ольга Евдокимова. — Наталье Пешеньковой вменяется пособничество в совершении этого преступления (часть 5 статьи 33 и часть 4-я статьи 160 УК РФ)».

После завершения выступления прокурора подсудимые завили о своей невиновности. Они выразили готовность дать показания в конце процесса.

Суд постановил начать судебное следствие с допроса потерпевшего, которым было признано Министерство культуры. Однако юрист ведомства оказалась не готова к процессу, поэтому заседание отложили до 2 февраля.

Покидая суд, Андрей Лучин заявил, что намерен доказать, что никакого хищения не было. «Да, мы купили квартиру перед рождением второго ребенка, но взяли ее в ипотеку, 10 лет копили на нее деньги. Кроме квартиры следователи больше ничего не нашли», — сказал директор театра. По его словам, все бюджетные деньги были потрачены на нужды театра.

Адвокат Лучина Василий Бурдюк, признал: «Да, «левые» фирмы действительно существовали, но их использовали не для хищения, а для того, чтобы обойти действовавший в то время федеральный закон № 94, регламентировавший размещение заказов для госнужд», — уверен юрист.

Андрей Лучин, в свою очередь, пояснил, что существовавший закон (он был подвергнут корректировкам в марте 2011 года) ставил учреждения культуры в невыгодное положение. «На все работы, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, нужно было объявлять конкурс», — пояснил руководитель театра. — И с теми, кто предлагал минимальную цены, мы обязаны были заключить договор, даже если они предлагали не то, что нужно». Между тем, по словам Лучина, для выполнения некоторых работ требовались эксклюзивные мастера, пусть их услуги и стоили недешево. Кроме того, по словам Лучина, театр не хотел рисковать и связываться с малоизвестными фирмами, которые могли исчезнуть вместе с авансом. «В таком положении оказывались многие театры. Только у Большого театра порядка 80 фирм в разное время взяли деньги и пропали», — привел пример подсудимый.

«Обойти закон — не есть хищение средств», — обозначил позицию защиты адвокат Натальи Пешеньковой Андрей Муратов.

Он отметил, что в ходе следствия Министерство культуры неоднократно отказывалось признать себя потерпевшим. «Оно провело ревизию и признало, что все деньги были потрачены по назначению. Тогда следствие всех перехитрило, обратившись в прокуратуру, которая от имени государства признала Минкульт пострадавшим», — утверждает защитник.

Муратов пока не знает, будут ли адвокаты настаивать на вынесении подсудимым оправдательного приговора или на квалификации их действий по менее тяжкой статье УК. За хищение вверенного имущества Андрею Лучину и его жене грозит до 10 лет колонии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию