16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 56.37 / ₽ 3262
  • RTS1122.43
2 февраля 2012, 15:44 Авто

Lexus может получить питерскую прописку

Лента новостей

Toyota собирается к 2014 году увеличить мощности своего завода под Санкт-Петербургом: построить новые цеха под штамповку кузовных деталей и начать выпуск пластиковых частей. Возможно, дело дойдет и до новых моделей

Фото предоставлено пресс-службой ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия».
Фото предоставлено пресс-службой ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия».

Представители завода японского концерна Toyota — ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» — объявили о планах по расширению производства на петербуржском предприятии, создании цехов штамповки кузовных деталей и организации выпуска пластиковых частей.

По словам Ирины Дмитриевой, начальника отдела по административным вопросам завода Toyota в России, «такое решение было принято с целью дальнейшего развития уровня локализации производства в России, с учетом ожидаемого устойчивого роста российского рынка».

Насколько будет увеличена мощность предприятия, пока не уточняется. Сейчас завод работает в одну смену и может выпускать по 20 тысяч автомобилей в год. Однако в прошлом году предприятие выпустило всего 14 131 автомобиль.

В отличие от других зарубежных предприятий, работающих в России, на заводе Toyota по-прежнему выпускается всего одна модель — седан бизнес-класса Camry. Логично предположить, что расширение производства будет связано и с организацией сборки еще как минимум одной модели — ведь максимальная мощность предприятия составляет 50 тысяч машин в год при работе в три смены.

Однако, как стало известно BFM.ru, Toyota точно не будет дополнять линейку бюджетным седаном, известным в Индии под именем Etios. Его давно ждали на российском рынке, но компания отказалась от планов вывода этого автомобиля на дороги РФ.

Такое решение объясняется тем, что для каждого рынка компания Toyota разрабатывает индивидуальную стратегию по формированию модельного ряда в зависимости от особенностей рынка, покупательских предпочтений, позиционирования бренда. «Стратегия компании на российском рынке заключается в продвижении внедорожников, автомобилей D и E классов и премиум-сегмента. Изменений в долгосрочной стратегии компании не планируется», — пояснил BFM.ru Такеши Исогая, президент российского представительства Toyota.

Toyota Etios. Доступный седан Toyota Etios так и не доберется до России. у компании на нашем рынке приоритетны другие модели. Фото: toyotaetios.in

Напомним, что год назад Исогая заявлял о том, что компания планирует строительство второго завода. Источник в компании уточнял, что местом его дислокации будет Дальний Восток. Там, по пока не подтвержденным данным, будут выпускаться внедорожники и кроссоверы марки, в частности, Land Cruiser Prado и Highlander.

«А на заводе в Санкт-Петербурге логично было бы наладить выпуск премиальных моделей Lexus — например, новый GS или ES, — полагает генеральный директор автомобильного портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Продажи Lexus сильно упали в кризис. Организация производства в России позволит компенсировать разницу курсов валют и сделает Lexus более доступным».

Скорее всего, на заводе под Санкт-Петербургом Toyota организует производство моделей Lexus. В частности, не исключено, что нового GS (на фото) или ES. Фото: lexus.com

В пользу этой версии говорит и тот факт, что на заводе хотят штамповать кузовные делали, а в этом случае предпочтительнее, чтобы на конвейере стояли схожие по классу или кузову модели. Для бизнес-седана Camry нет роднее машины, чем Lexus ES нового поколения, который, как ожидается, должен появиться на рынке в этом году.

В России есть смысл выпускать еще одну модель Toyota: по итогам 2011 года самым популярным автомобилем марки в России стал кроссовер RAV-4. Организовав его производство, компания смогла бы увеличить прибыль с продаж. Так как машина и так пользуется спросом, корректировать ценники нет необходимости, а вот увеличить маржу и для производителя, и для дилера — вполне реально.

Однако эксперты склоняются к мнению, что если производство Toyota RAV-4 и будет организовано в России, то, скорее всего, на Дальнем Востоке — рядом со старшими «братьями» Prado и Highlander.

Рекомендуем:

  • Фотоистории