16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
2 февраля 2012, 20:02 ПроисшествияОбществоАвтоПравоКонфликты
Актуальная тема: Катастрофа Як-42 в Ярославле

Родные погибших пилотов Як-42 оспорили в суде выводы МАК

Лента новостей

Они не согласны с выводом комитета, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа

Родные погибших пилотов Як-42, жертвами крушения которого стали хоккеисты «Локомотива», подали в Замоскворецкий суд Москвы заявление об оспаривании выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы. Об этом агентству РАПСИ заявил защищающий интересы заявителей адвокат Игорь Трунов.

Он добавил, что заявители, в частности, просят обжаловать действия председателя МАК Татьяны Анодиной и оспорить заключения технической комиссии МАК авиакатастрофы Як-42. Кроме того, по его словам, в заявлении утверждается, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели необходимой квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.

В заявлении подчеркивается, что вывод комиссии о «неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете» сам по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах. Кроме того, не соответствует техническим данным утверждение «из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания». В документе также говорится, что не было ни критического, ни, тем более, закритического угла атаки, так как «черный ящик» не зафиксировал ни того, ни другого.

В своем заявлении родные погибших пилотов также отметили, что причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения, не исследована. «Комиссия МАК не оценила должным образом недостатки (или особенности) самолета», — утверждают заявители.

7 сентября 2011 года Як-42 с хоккеистами на борту упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем — в двух с половиной километров северо-западнее аэропорта. В самолете находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру.

МАК в ноябре прошлого года опубликовал итоги расследования причин катастрофы. Комиссия пришла к выводу, что причиной крушения судна стали ошибки экипажа, связанные с торможением. В МАК также заявили, что организационная структура авиакомпании «Як-Сервис», схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.

В январе 2012 года родные погибших спортсменов уже подготовили в СКР и Министерство обороны РФ обращение с просьбой провести новое расследование причин катастрофы Як-42. Тогда Трунов заявил, что летчики-испытатели 1-го класса Владимир Герасимов и Александр Акименков, а также ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин представили свои заключения по данной катастрофе, отличные от выводов МАК.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию