Nissan возглавил десятку самых популярных автомарок Москвы
Лента новостей
В 2011 году самым популярным автомобильным брендом в столице стал японский Nissan. Значительно вырос спрос на Volkswagen и Hyundai, а вот Lada потеряла сразу шесть позиций и оказалась на последнем месте десятки сильнейших
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных автомобильных марок столицы по итогам 2011 года.
Ситуация, по сравнению с 2010-м изменилась кардинально.
Появился новый лидер —- Nissan, незначительно обогнавший Kia. На пять позиций улучшил свои показатели Volkswagen. Зато отечественная Lada сильно просела и оказалась на последней строчке хит-парада столичных продаж. В чем причины взлетов и падений?
Nissan
В прошлом году москвичи купили 29780 автомобилей марки Nissan — на 54% больше, чем годом ранее. Это позволило компании вырваться в лидеры, опередив прежнего фаворита — компанию Kia. Правда, всего на 200 машин. Таких результатов японцам удалось достичь благодаря растущему спросу на кроссоверы Qashqai и X-trail. Однако, по оценкам экспертов, выйти в лидеры в Москве Nissan удалось еще и с помощью «нового городского бродяги» с неоднозначным, но, безусловно, обращающим на себя внимание дизайном — Juke.
Kia
Благодаря грамотной ценовой политике, заложенной корейской компанией еще в 2008 году, Kia, при отсутствии очевидного локомотива продаж, хоть и уступила, но осталась на ведущих позициях в столице. Дилеры продали столичным покупателям 29574 автомобиля Kia — на 16% больше, чем в 2010-м. Ситуация могла бы стать иной, если бы новое поколение Kia Rio появилось не в конце осени, а, скажем, летом. Тогда корейский автопроизводитель лидерства бы не упустил.
Volkswagen
На 84% стало больше в Москве поклонников Volkswagen. За прошлый год в столице было зарегистрировано 25573 новых автомобилей этой марки. По оценкам «Автостата», такой прирост обеспечила новая доступная модель компании — Polo Sedan, появившаяся на нашем рынке осенью 2010 года. Хотя стоит отметить, что и другие модели компании, в частности, Tiguan и Golf, являются крайне популярными именно в столице.
Ford
Компания Ford потеряла две позиции по сравнению с 2010 годом. Но это не связано с тем, что москвичам надоели «Фокусы» — самая востребованная модель компании в России в целом и в Москве в частности. Дело том, что москвичи, да и собственно вся Россия, ждали выхода модели нового, третьего поколения. Продажи Focus второй генерации падали, а новая модель появилась только в середине года.
Hyundai
Триумф Hyundai — 24007 зарегистрированных новых машин, то есть плюс 69% — связывают в первую очередь с новинкой года, самой популярной иномаркой на российском рынке — Solaris. Модель, появившаяся у дилеров в феврале 2011-го, мгновенно стала бестселлером продаж. В результате, благодаря Solaris Hyundai удалось подняться на две строчки вверх в рейтинге самых востребованных марок Москвы.
Renault
Renault потеряла две позиции в Топ-10 самых популярных брендов столицы. В прошлом году москвичи приобрели 20258 автомобилей этой французской марки –- на 26% больше, чем в 2010-м. Однако и такому результату можно позавидовать. 80% продаж компании приходится всего на две доступные модели — Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero. Причем прирост сбыта идет именно за счет модели Sandero, которая появилась в начале 2010 года. Однако сначала у Renault были трудности с объемами производства, и на машину выстраивалась полугодовая очередь. В 2011 проблему удалось решить — результат налицо.
Chevrolet
Лидер российского рынка в целом — компания Chevrolet, но в Москве машины этой марки пользуется гораздо меньшей популярностью. За прошлый год столичные автомобилисты приобрели 18318 автомобилей Chevrolet, обеспечив компании лишь седьмое место. Причин несколько. Во-первых, смена поколений, в частности, одной из самых востребованных моделей — Aveo. Во-вторых, у Chevrolet нет народного современного автомобиля, вроде Hyundai Solaris и VW Polo Sedan. В-третьих, компания не представлена широко в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники).
Toyota
Японская Toyota увеличила свои продажи в Москве на 43%. За прошлый год в столице было зарегистрировано 18284 машин этой марки, что позволило компании подняться с девятой на восьмую позицию. По-прежнему локомотивом продаж является кроссовер RAV-4, однако, поднять уровень сбыта помог и его старший брат — Highlander, пришедший на наш рынок в конце 2010 года.
Skoda
Эта чешская компания только начинает свой путь к вершине самых востребованных марок в столице. За год ей удалось перейти на ступеньку вверх, реализовав в Москве 15633 автомобиля — на 65% больше, чем годом ранее. Лучше всего расходятся модели Octavia, неплохо покупают москвичи и кроссовер Yeti, а также компакт Fabia. Более существенного изменения позиции стоит ждать, когда на рынке появится доступный седан, построенный на базе VW Polo Sedan.
Lada
То, что отечественная Lada скатилась на 10 строчку, скорее закономерность, чем случайность. В 2011 году москвичи стали владельцами 15015 автомобилей марки Lada — на 10% меньше, чем в 2010-м. В столице — более обеспеченное население, способное приобрести более дорогой и современный автомобиль. Поэтому позиции у Lada отбирают такие автомобили как Hyundai Solaris, Renault Logan, Kia Rio. Не исключено, что в будущем году марка и вовсе покинет Топ-10 самых популярных брендов столицы.