16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.18 / ₽ 3367
  • RTS1127.26
4 февраля 2012, 11:10 ПроисшествияАвто

Malev прекратила полеты

Лента новостей

Авиакомпания Malev не смогла справиться с финансовыми проблемами и приостановила полеты. Проблемы обострились после требования вернуть средства, выделенные в качестве господдержки

Фото: zsoolt/flickr.com
Фото: zsoolt/flickr.com

В пятницу, 3 февраля, авиакомпания Malev приостановила выполнение всех своих рейсов из-за финансовых проблем — спустя примерно месяц после вынесенного ЕС требования о возвращении предоставленных ей средств государственной поддержки.

По адресу веб-сайта авиакомпании открывается сообщение о том, что по решению совета директоров венгерский национальный авиаперевозчик Malev прекращает свою деятельность, чтобы минимизировать убытки. После 66 лет непрерывной работы Malev перестала выполнять рейсы, начиная с 06:00 в пятницу, 3 февраля.

«Мы приносим извинения всем нашим пассажирам», — обратился в заявлении на сайте исполнительный директор Malev Лоран Лимбургер. По его словам, хотя до последних дней была перспектива продолжения деятельности и пассажиры пользовались услугами компании, контрагенты потеряли доверие из-за публикуемой в последние дни информации и стали запрашивать предоплату за свои услуги. Это усилило отток средств, и ситуация в авиакомпании стала неустойчивой. «Также известно, что собственник при всем намерении не может предоставить дополнительные финансовые ресурсы после принятого ЕС решения. Учитывая все это, совет директоров решил отдать распоряжение о прекращении деятельности венгерского национального перевозчика», — говорится в сообщении.

Для пассажиров открыты специальные линии в колл-центре, по которым предоставляется информация о возможности получения компенсации и вариантах переноса полетов.

В соответствии с государственными нормативами, вступившими в силу 31 января 2012 года, помощь с переносом поездки на другие рейсы или другие виды транспорта могут получить те пассажиры, которые до прекращения деятельности Malev приобрели билеты на рейсы, запланированные на пятницу, когда было объявлено о приостановке полетов, и в течение следующих трех дней.

Тем, кто уже улетел и имеет на руках обратные билеты на рейсы Malev в какую-то из дат, но не позднее 29 февраля 2012 года, тоже будет оказана поддержка в переносе поездки.

По данным информагентств, билеты на рейсы Malev продавались вплоть до четверга.

В пятницу у Malev было запланировано 64 вылета из Будапешта. В аэропорту венгерской столицы не попали на запланированные рейсы 3500 пассажиров, еще 3700 человек не смогли вылететь из других стран. Последние могут купить билеты у других компаний, а затем получить возмещение их стоимости у Malev, передают информагентства со ссылкой на авиаперевозчика. Венгрия также сформировала фонд объемом 2 млрд форинтов (9 млн долларов) для компенсаций пассажирам рейсов, планировавшихся на 3-6 февраля.

Представители компании заявили, что не смогли справиться с претензиями своих партнеров и встать на ноги после потери более 100 млн долларов в 2010 году (убыток компании составил 24,6 млрд форинтов).

Проблемы авиакомпании обострились после того, как в январе Евросоюз обязал Malev вернуть несколько миллионов госпомощи, выделенной авиакомпании правительством Венгрии в 2007–2010 годах. Европейский власти посчитали, что финансирование авиакомпании было незаконным, так как значительно ограничило конкуренцию.

Долг Malev в общей сложности составляет 60 млрд форинтов (270 млн долларов).

«Больно осознавать закрытие авиакомпании. Мы пытались поддержать Malev, как могли», — отреагировал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан на прекращение полетов авиаперевозчика.

Авиакомпания со штатом 2600 человек обеспечивала почти половину авиаперевозок через будапештский международный аэропорт имени Ференца Листа. Маршрутная сеть Malev, входившей с апреля 2007 года в альянс Oneworld, охватывала 50 аэропортов в 34 странах. В авиапарке Malev 22 взятых в лизинг пассажирских самолета, сообщает BBC.

Авиакомпания была основана в 1946 году. В 2007 году почти 100% ее акций приобрел консорциум AirBridge, который контролировали бизнесмен Борис Абрамович и его брат Александр через компанию «Красноярские авиалинии». На покупку Malev под поручительство Абрамовича ВЭБ выделил кредит консорциуму AirBridge Zrt. В связи с банкротством российского альянса AirUnion, подконтрольного Абрамовичу, ВЭБ стал владельцем 49,5% акций AirBridge, которой принадлежал 99-процентный пакет Malev.

В конце февраля 2010 года министерство финансов Венгрии, ВЭБ и прежние владельцы Malev договорились о переходе 95% акций авиакомпании в собственность венгерского государства, напоминает РАПСИ.

В ноябре 2011 года суд взыскал около 42 млн евро по иску ВЭБа к бизнесмену Борису Абрамовичу, выступавшему поручителем по выделенному банком кредиту на покупку Malev.

Рекомендуем:

  • Фотоистории