16+
Среда, 8 мая 2024
  • BRENT $ 82.35 / ₽ 7504
  • RTS1175.36
6 февраля 2012, 20:31 Недвижимость

Кто пролетел мимо московских вылетных магистралей

Лента новостей

Подведены итоги конкурсов на реконструкцию четырех вылетных магистралей Москвы. Эксперты неоднозначно оценивают выбор исполнителей работ и говорят, что в финансовую составляющую предложений вмешалась политическая подоплека

На развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе открыли часть тоннеля по направлению в область. Фото: РИА Новости
На развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе открыли часть тоннеля по направлению в область. Фото: РИА Новости

Столичные власти подвели итоги конкурсов на реконструкцию четырех вылетных магистралей — Балаклавского проспекта (Рублевского шоссе), Ярославского, Ленинградского шоссе и шоссе Энтузиастов, выбрав подрядчиков строительных работ. Как сообщил департамент по конкурентной политике Москвы, заказчиком во всех тендерах выступал столичный департамент строительства.

В итоге, победу в конкурсе на реконструкцию Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе одержала компания «Аркс», предложив цену в 7,41 млрд рублей. В документах ведомства отмечается, что это на 8,4% меньше начальной стоимости работ. Победу компания одержала в борьбе со следующими конкурентами: «Трансстроем», «Мостостроительным трестом № 6», «Стройинновацией» и «Энергостроем».

Подрядчиком проекта реконструкции Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца, на который претендовали объединение «Ингеоком», «Московская инженерно-строительная компания» и «ГлавСтройГрупп», стал «Ингеоком», пообещавший выполнить работы на 7% дешевле стартовой стоимости — за 7,545 млрд рублей.

Победа в тендере, где выбирался подрядчик работ на Ленинградском шоссе — от станции метро «Сокол» до МКАД, досталось «НПО «Космос». Предложение о снижении стартовой стоимости на 12% — до 1,88 млрд рублей, оказалось для столичных властей более выгодным, чем условия компании «Автодор-ККб Звенигород», также принимавшей участие в конкурсе.

И, наконец, реконструкцией шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца займется «Термосервис», предложение которого — 4,94 млрд рублей оказалось на 8,16% меньше начальной цены. В данном случае компания «опередила» «Мостотрест».

Между тем, эксперты отмечают, что из всех победителей тендеров известна широкой общественности лишь компания «Аркс» Геннадия Тимченко, которой удалось обойти 5 компаний, в том числе «Трансстрой» Олега Дерипаски. При этом победа Тимченко экспертам казалась очевидной еще до подведения итогов тендера.

Компания-подрядчик еще до подведения итогов аукциона установила несколько единиц техники, ограждение и привезла стройматериалы на пересечении улицы Академика Янгеля и Варшавского шоссе. Сделано это все было в сентябре прошлого года.

А то, что в тендере на ремонт шоссе Энтузиастов компания Аркадия Ротенберга «Мостотрест» уступила «Термосервису» — стало неожиданностью. Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов в интервью Business FM поделился мнением, что этот выбор весьма неочевиден. Вполне вероятно, что дело здесь в политической подоплеке.

«Мостотрест» Ротенберга занимается строительством элементов так называемого 4-го транспортного кольца, точнее, выхода с шоссе Энтузиастов на Щелковское шоссе. И было очень удивительно, что часть, которая входит в эту инфраструктуру, частично отдали «Термосервису». Здесь может быть и политическая составляющая, ведь лишний раз раздавать преференции Ротенбергу в политический сезон мало кто собирается», — отметил Дмитрий Абзалов.

Основатель и председатель правления компании «С.Холдинг» Алексей Шепель, напротив, считает, что при проведении конкурса на реконструкцию московских дорог никаких не имеющих к профессиональной стороне дела мотивов не было. «Компания «Термосервис» существует давно. Дмитрий Скворцов, ее основной владелец, достаточно долго работал в правительстве Москвы и имеет опыт ведения дел как в качестве чиновника, так и успешного бизнесмена. Эти факторы, по всей видимости, и дали ему возможность победить такого монстра, как Аркадий Ротенберг. Наверное, не все решают в ангажированном конкурсе твои связи, все-таки опыт реализации проектов на сложных территориях при сложных задачах берет свое», — считает эксперт.

«Мостотрест» — российская строительная компания, одна из крупнейших организаций страны в области строительства и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов. Основные акционеры компании — кипрская Marc O’Polo (38,9%) и НПФ «Благосостояние» (26,5 %). Остальные акции находятся у миноритариев. Мажоритарием Marc O’Polo является совладелец СМП-банка Аркадий Ротенберг (спарринг-партнер по дзюдо и просто друг Владимира Путина): через эту структуру бизнесмен контролирует около 26,6% «Мостотреста».

Что касается «Термосервиса», то по данным СПАРК, основным владельцем компании является Дмитрий Скворцов — у него 88%. По сообщениям СМИ, в 2010 году Скворцов был директором ГУП «Управление капитального строительства Москвы».

Стоит отметить, что за последний месяц компании Аркадия Ротенберга не смогли выиграть несколько тендеров. Так, «Мостотрест» в декабре прошлого года она не победила в конкурсе стоимостью 6 млрд рублей на реконструкцию участка Большой Академической улицы. Дочка «Мостотреста» — «Трансстроймеханизация» проиграла в конкурсе на строительство железной дороги Кызыл-Курагино. Впоследствии компания безуспешно пыталась оспорить итоги конкурса через ФАС. Вместе с тем перед Новым годом эта же компания выиграла конкурс на реконструкцию аэродрома «Шереметьево» стоимостью 5 млрд рублей.

Всего же структуры, подконтрольные Ротенбергу, за последние несколько лет выиграли контракты на десятки миллиардов рублей. К тому же «Стройгазмонтаж» является одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома» по строительству газопроводов. Ротенберг является также совладельцем Северо-Западной концессионной компании, строящей участок платной дороги Москва–Санкт-Петербург. Компания Ротенберга получила право на управление участком платной дороги «Дон».

Здравствуйте, пробки

Между тем, по мнению экспертов, одновременная реконструкция сразу четырех таких крупных магистралей парализует движение в городе в целом. Шоссе Энтузиастов и сейчас одно из самых загруженных в столице. Причем вариантов объезда фактически нет: Рязанский проспект стоит каждое утро от МКАД до Садового кольца, вечером в обратную сторону. Аналогичная ситуация с Щелковским шоссе.

Эксперты опасаются, что реконструкция шоссе Энтузиастов приведет к ухудшению ситуации не только на перечисленных магистралях, но и на прилегающих к ним дорогам. В результате, в одной большой пробке окажется весь восток столицы.

С Ярославского шоссе, которое после окончания ремонта двух мостов, хотя бы иногда стало пригодным для езды, автомобилисты снова поедут на Альтуфьевку и Дмитровское шоссе, что приведет к остановке этих магистралей не только в утренние и вечерние часы, но и в течение всего светового дня.

Реконструкция Аминьевского шоссе, ул. Обручева и так далее, заставит переориентировать потоки на МКАД и Минскую улицу (Ломоносовский, Нахимовский проспекты). Единственный участок, где пробок не будет — Рублевское шоссе. В ГИБДД и сейчас отсекают потоки с МКАД, с Аминьевского шоссе, чтобы в случае необходимости быстро перекрыть всю трассу для проезда VIP-кортежей.

Наименьшее из зол ждет Ленинградское шоссе. Во-первых, участок небольшой. Во-вторых, как уже говорилось, основные работы по созданию эстакад там уже выполнены, а организация дополнительных полос и карманов для общественного транспорта, как правило, не приводит к серьезным затруднениям.

Нет альтернатив

«Проблемы при реконструкции, разумеется, будут, — уверен Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Но это неизбежность, с которой надо мириться. Меня больше волнует не то, что будет во время реконструкции, а что будет после. Что нас ждет в конце этих широких тоннелей? Механическое расширение дорог дает очень спорный эффект. Где-то оно может помочь, например, там, где есть хороший выход из города, но в Москве таких мест практически нет. У нас из пункта А в пункт Б можно доехать только по одной магистрали. Нет альтернатив».

По словам эксперта, проблема Москвы заключается именно в этом, а не «в ширине Ленинградки или Ярославки» «Каждому студенту-проектировщику на первом курсе объясняют, что начинать необходимо с самых узких мест и от них разрабатывать проект. А у нас будут расширять трассы, там, где это возможно. А толку? Все дороги упрутся в узкую центральную часть и подмосковные дороги. Не меняя конфигурации сети, ничего изменить в столице не получится. Поэтому нас ждут пробки и при реконструкции, и после нее», — добавляет собеседник BMF.ru.

Реконструкция основных московских магистралей начнется уже в этом году. «Всего подготовлено девять проектов по магистралям города, еще 10 находятся в предпроектной работе. Это означает, что мы уже в этом году выйдем на реконструкцию и проведение локальных мероприятий по девяти вылетным магистралям», — заявил мэр города Сергей Собянин на заседании градостроительно-земельной комиссии на прошлой неделе, добавив, что работы на еще 10 вылетных магистралях начнутся в 2012 году. «Это очень крупные и серьезные работы. Общая протяженность реконструируемой сети по 19 магистралям составляет 270 км», — подчеркнул мэр, уточнив, что в 2011 году работы начались на 82-х километрах улично-дорожной сети.

По словам главы города, помимо реконструкции девяти магистралей, предполагается провести работы на 38-и километрах прилегающих дорог, построить 12 км карманов для заезда общественного транспорта, построить 55 км дополнительных дорог-дублеров. При реконструкции вылетных трасс также предстоит построить 78 подземных и 28 надземных пешеходных переходов, переложить 615 км инженерных сетей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию