16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
21 февраля 2012, 18:24 СтрахованиеАвто

Путин увеличит выплаты при оформлении ДТП по европротоколу

Лента новостей

Премьер-министр поддержал идею увеличить в три раза лимит выплат по ОСАГО при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. С таким предложением к Владимиру Путину обратились полицейские на встрече в Барнауле. Идея премьеру понравилась

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Лимиты страховых выплат по так называемому европротоколу, когда при ДТП без пострадавших участники, не имеющие друг к другу претензий, не вызывают сотрудников ГИБДД, могут увеличить с 25 тысяч рублей до 75 тысяч. Такую идею высказали полицейские на встрече с Владимиром Путиным в Барнауле, а премьер-министр поддержал их предложение.

«Мне нравится. Нужно, конечно, будет проанализировать эти предложения, поговорить со страховым сообществом, с объединениями автолюбителей, с профсоюзами транспортными. Проработаем обязательно, спасибо вам за идею», — заявил Владимир Путин.

Идея, мягко говоря, не нова, и барнаульские «гаишники» далеко не первые, кто ее озвучил. Почему премьер-министр обратил на это внимание только сейчас — остается загадкой. И найти на нее ответ вряд ли удастся, как минимум, до 4 марта.

Тем не менее, вопрос об увеличении лимита выплат по ОСАГО при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД поднимался с тех пор, как такая практика была внедрена, то есть с 2009 года. Автомобилисты никак не хотели пользоваться казалось бы удобной схемой. В итоге, на сегодняшний день по европротоколу оформляются всего около 6-7% аварий, при том, что, по данным ГИБДД, более 90% ДТП происходит без пострадавших.

Причин непопулярности подобной схемы несколько. Во-первых, большинство водителей в России считают себя правыми, поэтому не хотят признавать свою вину, пока им это не объяснит компетентное лицо. Во-вторых, автомобилисты боятся, что неверно оформят ДТП (заполнят необходимые для страховой компании документы) и в результате им откажут в выплате. Ну и, наконец, в-третьих — владельцы машин не решаются определить стоимость повреждений и опасаются не уложиться в лимит, который составляет 25 тысяч рублей.

Эти опасения вполне обоснованы. Например, замена бампера у одного из самых популярных и дешевых на нашем рынке автомобилей Renault Logan с покраской у официальных дилеров стоит 17–19 тысяч рублей. А если это бампер BMW или Mercedes-Benz? Около 40 тысяч рублей возьмут в сервисе только за эту деталь. О каком европротоколе может идти речь в таком случае?

Впрочем, страховщики полагают, что 25 тысяч рублей вполне достаточно. «Конечно, поднятие лимита увеличит количество обращений по процедуре европротокол, так как бытует мнение, что сумма в 25 тысяч рублей недостаточно велика. Водители станут меньше бояться того, что средств на ремонт не хватит. На самом деле, средняя стоимость выплат по ОСАГО в нашей стране сейчас чуть выше 23 тысяч рублей, и 80% страховых случаев вполне укладываются в ныне существующий лимит»,— пояснил BFM.ru Игорь Иванов, заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия».

При этом, по мнению собеседника BFM.ru, увеличение лимита не может оказать прямого влияния на стоимость полисов ОСАГО. «Разве что если этим станут активно пользоваться страховые мошенники, и страховое сообщество увидит, что резко увеличится убыточность. Тогда это может послужить дополнительным основанием, чтобы ставить вопрос о пересмотре тарифов на ОСАГО», — добавляет Иванов.

Своим путем

Кстати, еще в конце прошлого года, в Госдуму поступил законопроект, предлагающий повысить лимит выплат по европротоколу до 50 тысяч рублей. По словам представителей РСА (Российский союз автостраховщиков), он даже прошел первое чтение. Дальнейшая судьба законопроекта остаётся неизвестной. Почему глава правительства не знал об этом — тоже загадка.

Еще раньше Московский центр по борьбе с пробками предлагал вообще разрешить оформлять любые ДТП, в которых нет пострадавших и в которых участвовало не более двух автомобилей, без вызова сотрудников ГИБДД.

Противниками такой идеи снова выступили страховщики. И это понятно, ведь в таком случае им придется не просто собирать деньги с автовладельцев, а реально работать.

По мнению зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и главы движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, ДТП — это правовые отношения участников дорожного движения, и ГИБДД тут вовсе ни к чему. «Это должно быть проблемой страховой компании, а не участников ДТП. Пусть разбираются, выясняют», — считает Лысаков.

В развитых странах Европы, в США схема оформления ДТП без сотрудников полиции работает давно и эффективно. Опять же, если в аварии никто не пострадал, участники обмениваются номерами страховок, телефонами, в некоторых случаях (спорных) фотографируют место ДТП. И все. Дальше страховщики сами между собой разбираются и решают, кто виноват, кто прав. А водители тем временем без проблем ремонтируют свои автомобили.

У нас, правда, такая схема может работать только при условии полной страховки, то есть по КАСКО и ОСАГО. В противном случае один из участников ДТП все же должен признать себя виновным.

Рекомендуем:

  • Фотоистории