16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
24 февраля 2012, 09:28 Происшествия

В Эгейском море затонула роскошная яхта Yog

Лента новостей

По данным из открытых источников, яхта, спущенная на воду всего год назад, принадлежала крупному французскому отельеру Стефану Курби

Роскошная 60-метровая супер-яхта под именем Yogi затонула в Эгейском море во время сильного шторма. Экипаж успел спастись. По данным из открытых источников, яхта, спущенная на воду всего год назад, принадлежала крупному французскому отельеру Стефану Курби.

Затонувшее практически новое судно только что побывало на гарантийном обслуживании на родной турецкой верфи — Proteksan. Никаких проблем с лодкой выявлено не было. Тем не менее, на супер-яхте, которую в 2011 на традиционной выставке в Каннах назвали самой инновационной, во время сильного шторма отказали оба двигателя, ее тут же развернуло боком к волне, опрокинуло, и встать она уже не смогла. Экипаж спасли вертолетом греческие службы. А судно, которое славилось дорогой отделкой и изысканным дизайном, пошло ко дну. Операция по поднятию Йоги, если таковая и будет, откладывается до лета и обойдется в миллионы долларов. Впрочем, яхту могут и не поднимать, поскольку после долгого пребывания в соленой воде ей потребуется капремонт и новая отделка. Говорит директор компании «Катер Лайф» Михаил Петрига:

«Надежное судно — 60 метров длиной, 9,5 метров шириной, сделано из стали, и в принципе, рассчитанное на трансатлантическое плавание, с массой дополнительных устройств. Из тех документов, которые сейчас есть на сайтах, ее можно было за полмиллиона долларов снять в ренту».

Зачастую при постройке подобных судов верфи идут на поводу у заказчиков и жертвуют мореходными качествами ради красоты и комфорта, говорит эксперт по морскому праву Василий Гуцуляк:

«Если, например, в части, касающейся транспортных судов, пассажирских судов — существует требование международных конвенций, и подписи под этой конвенцией почти всех морских государств, то проектирование и строительство яхт фактически отдано на откуп вот этим частным компаниям. Не редко, действительно, будущий судовладелец в угоду требованиям, связанным с дизайнам, с роскошью, страдают, прежде всего, такие качества, как мореходные — в первую очередь, устойчивость, килеватость».

Однако тот факт, что заглохли оба двигателя вызывает вопросы, поскольку двигатели на такой яхте обычно независимы друг от друга. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе. Команда могла попытаться запустить хотя бы один мотор, у нее оставалось на это некоторое время, продолжает Василий Гуцуляк:

«На некоторых судах предусмотрен резервный дизель-генератор. Есть возможность ручного управления, с тем, чтобы развернуть яхту, и постараться держать в течение определенного времени носом на волну. Ну, это все еще зависит, конечно, еще и от сноровки и компетентности экипажа».

Напомню, что управделами президента также приобрел в минувшем году яхту верфи Proteksan. 54-метровый «Сириус» 2009 года постройки носил ранее имя Leo Fun и использовался как чартерное судно. Любопытно, что и на затонувшей Yogi, и на Сириусе дизайном интерьеров занимался один и тот же автор — знаменитый француз Жан-Ги Верж.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории