16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.89 / ₽ 8131
  • RTS1171.06
24 февраля 2012, 16:17 РынкиАвто

Падение российского авторынка намечено на апрель

Лента новостей

Спад продаж на российском авторынке может начаться уже в апреле. Такое предположение было высказано на конференции автомобильных маркетологов. При этом больше других пострадает «АвтоВАЗ»

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

На конференции автомобильных маркетологов «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы», которая была устроена при поддержке аналитической компании «Автостат», участники поделились своими оценками развития продаж автомобилей в России на будущее. По мнению экспертов, рекордных приростов сбыта больше ждать не приходится. Российский рынок будет расти, но незначительными темпами. А весной может даже случиться первый после кризиса спад продаж.

Так, по мнению директора по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS Александра Мигаля, первое падение сбыта может произойти в апреле, так как именно в этом месяце прошлого года начался бум продаж.

Напомним, в апреле 2011 года в нашей стране было реализовано 235 тысяч 711 автомобилей — на 42% больше, чем в том же месяце 2010-го.

Причем, по оценкам экспертов, наибольшие потери в текущем году понесет «АвтоВАЗ». Дело в том, что продажи российского автогиганта в начале прошлого года еще стимулировались программой утилизации, которая, в числе прочего, обеспечила рост реализации «классики» на 60–70%. Поддерживала продажи и государственная программа субсидированного кредитования.

В этом году никаких преференций «АвтоВАЗ» не имеет. Поэтому продажи вазовских машин начнут падать. По данным аналитической компании PricewaterhouseCoopers (PwC), даже при благоприятном стечении обстоятельств в российской экономике, продажи отечественных автомобилей могут сократиться на 11%. А при неблагоприятном — на 27%.

Свято место пусто не бывает

Долю рынка, которую, как ожидается, потеряет в 2012 году «АвтоВАЗ», займут так называемые доступные иномарки. В частности, по мнению председателя совета директоров ГК «ДримКАР» Олега Мосеева, за счет сокращения продаж автомобилей Lada улучшить свои позиции смогут массовые иномарки, особенно локальной сборки. «В частности, Kia сможет нарастить продажи за счет нового Rio, а Renault — благодаря запуску нового кроссовера Duster», — отметил он.

Также падению спроса на модели «АвтоВАЗа» поспособствует рост популярности моделей Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero. А во второй половине года на российский рынок должна поступить еще один конкурент вазовским машинам — бюджетная модель седана на базе Peugeot 308. Она также сможет отнять часть доли рынка у российского автогиганта.

Догнать и перегнать

После ожидаемого весеннего спада продаж пройдет переориентация рынка на иномарки, что, по оценкам экспертов, приведет к тому, что в целом за год продажи все-таки вырастут. Однако о рекордном увеличении рынка говорить не приходится — на 5%, и не более того.

Аналитики ожидают незначительного, но все-таки спада спроса на импортируемые модели. «В сегменте импортных иномарок перед вступлением России в ВТО можно ожидать падения спроса, так как покупатели будут ждать сокращения пошлин и, как следствие, соответствующего снижения цен», — говорит начальник отдела планирования продаж и маркетинговой стратегии «Тойота Мотор» Борис Саленко.

В целом же вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию существенного влияния на состояние российского авторынка не окажет. Главная цель для российского рынка — стать самым крупным в Европе. А значит, необходимо догнать и обогнать Германию. По итогам 2011 года отечественный рынок оказался на втором месте с результатом 2 млн 653 тысяч реализованных машин. Отрыв Германии значительный — в прошлом году там было продано 3 млн 173 тысячи новых автомобилей. Однако, по мнению экспертов, в течение 3–5 лет мы сможет ее догнать и стать самым крупным рынком Европы. Ведь в Старом свете уже в этом году ожидается спад продаж, в том числе и на рынке Германии.

Разделились мнения участников конференции автомобильных маркетологов только в «потолке» нашего рынка. По оценкам одних экспертов, объемы продаж машин в России дойдут до примерно 3 млн штук, а дальше начнутся колебания то в плюс, то в минус. Другие считают, что при условии развития дорожной инфраструктуры на российском рынке может продаваться до 5 млн новых автомобилей в год.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию