16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
1 марта 2012, 08:12 Рынки

Конфликт Ирана с США на руку российским ритейлерам

Лента новостей

Российский потребительский сектор в феврале вновь стал любимцем инвесторов: отраслевой индекс ММВБ за месяц поднялся на 12%. Единственным фундаментальным фактором для этого стало укрепление рубля, но скоро эта поддержка может исчезнуть

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Российский потребительский сектор на протяжении всего февраля был главным фаворитом инвесторов. За это время соответствующий отраслевой индикатор на ММВБ поднялся более чем на 12%. Для сравнения: отраслевые индексы ММВБ по металлургии и нефтегазовому сектору поднялись лишь 3,7% и 0,4%. Сам индекс ММВБ за месяц укрепился на 5,7%.

Инвесторы всегда благосклонно относятся к акциям компаний потребительского сектора за стабильность их бизнеса: несмотря кризис люди не перестанут покупать продукты, лекарства и другие товары. В результате, акции потребительских компаний принято относить к разряду «защитных». Однако для российского рынка такой подход едва ли можно назвать оправданным.

Российский потребсектор традиционно воспринимается инвесторами не как ставка на стабильность, а как инвестиции в рост, констатирует аналитик ИК «Атон» Иван Николаев. «Оценка сектора «привязывается» не только к фундаментальным факторам, но и к общим настроениям на рынке. Напряжение на Ближнем Востоке, как следствие, дорожающая нефть, а также решение вопроса с долгами Греции — все это и стало катализаторами к переоценке, хотя ни один из этих факторов напрямую на активность российских потребителей практически не влияет», — указывает эксперт.

Еще один «косвенный фактор», поддержавший потребительский сектор, точнее, розничных ритейлеров, — заявление вице-президента WalMart Stores Льва Хасиса о намерении компании все же выйти на российский рынок.

«Сам факт подобного заявления указывает на сохранение потенциала сектора. А то, что американская компания готова для этого на сделки по слияниям и поглощениям, и дало повод к переоценке продуктовых сетей» — отмечает аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Ульяна Ленвальская.

В большей степени от этого выиграли компании O’Key и X5, которые считаются наиболее вероятными целями для покупки со стороны WalMart. На волне этих слухов их бумаги взлетели на 34% и 28% соответственно. Впрочем, уверенный рост продемонстрировали и акции «Магнита», поднявшиеся на 10,4%. На 11,1% выросли котировки «Дикси».

На пользу российскому рынку в этот раз сыграл и случай. Позитивные новости одновременно пришли от двух компаний из второго эшелона. Сначала хорошие операционные результаты за второе полугодие 2011 года представил фармацевтический холдинг «Протек». На этой новости бумаги компании взлетели за месяц на 42%.

А через несколько дней появилось заявление датского Carlsberg о намерении консолидировать 100% капитала «Балтики». Для этого датский производитель пива намерен до конца мая выставить оферту на выкуп оставшихся у миноритариев акций. По предварительной информации, стоимость бумаг в рамках оферты составит до 1550 рублей за штуку. На этом фоне акции «Балтики» выросли на 16,4%.

Таким образом, единственным фундаментальным фактором, который действительно влиял на сектор, стало изменение курса рубля, который с начала года вырос на 9% по отношению к доллару. Причиной для этого стал рост цен на нефть, вызванный усилением напряженности вокруг Ирана.

Укрепление российской валюты окажет поддержку компаниям отрасли как минимум за счет снижения стоимости закупок, поясняет главный экономист ФК «Открытие Капитал» Владимир Тихомиров. «Других фундаментальных причин нет. Рост доходов населения уже не будет таким, как еще пять-шесть лет назад, проникновение «цивилизованных» потребительских услуг уже достаточно велико», — резюмирует Тихомиров. Таким образом, как только конъюнктура валютного рынка изменится, станет иным и отношение инвесторов к сектору, считает эксперт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории