16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 62.94 / ₽ 3688
  • RTS1159.11
1 марта 2012, 21:40 РынкиАвто

GM и PSA Peugeot – Citroen: счастливы вместе

Лента новостей

Американский автогигант General Motors и французский PSA Peugeot – Citroen договорились о создании стратегического альянса. Концерны будут совместно производить автомобили, разрабатывать двигатели и платформы

Фото: AP
Фото: AP

Концерны General Motors и PSA Peugeot – Citroen официально подтвердили намерение создать альянс. Для этого американцы приобретут 7% ценных бумаг PSA и, кстати, станут вторым, после семьи Peugeot, крупнейшим держателем акций французского автогиганта. Французы, в свою очередь, намерены увеличить капитал PSA Peugeot – Citroen на 1 млрд евро.

Стратегический альянс подразумевает совместное производство автомобилей. Компании смогут пользоваться площадками друг друга, чтобы сэкономить на выпуске автомобилей и на логистике.

В перспективе автогиганты планируют заняться совместной разработкой и выпуском компактных моделей, кроссоверов малого класса и компактвэнов. Отдельной строкой в стратегии GM и PSA стоит создание совместной платформы для экологичных и экономичных моделей. Причем, первый автомобиль должен увидеть свет уже в 2016 году.

При этом компании не планируют делить рынки сбыта. Совместно разработанные автомобили будут прямыми конкурентами, и их успех в той или иной стране будет зависеть от позиционирования, маркетинговых и иных уловок автопроизводителей.

Зачем понадобилось объединяться

Создание альянса двух автогигантов стало для многих неожиданностью. Компании имеют схожие модельные гаммы, развивают бизнес по единым направлениям. По мнению экспертов, причина слияния кроется в проблемах двух компаний в Европе.

«И General Motors и, PSA Peugeot – Citroen несут убытки в Европе. Заводы компаний работают на 60-70%. В прошлом году более 10% продукции осталось нереализованной. И решить эту проблему в одиночку концерны не могут. Просто закрывать заводы и увольнять персонал, что необходимо, не позволяют местные власти. Единственный вариант — дозагрузить существующие предприятия моделями партнеров», — пояснил BFM.ru заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Что будет с партнерами

Компания давно и плотно сотрудничает с мировыми автогигантами в разработке автомобилей: в частности, совместно с Toyota выпускаются малолитражки Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1. Плоды кооперации с Mitsubishi — электрические Mitsubishi i-MiEV, Peugeot ION и Citroen C-ZERO, а также кроссоверы, как среднеразвмерные, так и небольшие, такие как Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen Аircross.

Кроме того, на другие автомобили PSA устанавливаются двигатели BMW, с которым французы также сотрудничают. Что станет с нынешними партнерами PSA Peugeot – Citroen пока не ясно.

Судя по всему, альянс с GM подразумевает дальнейшее сворачивание совместных проектов с другими компаниями. Ведь согласно планам стратегического партнерства с американцами, предполагается совместно развивать именно сегменты SUV и малолитражек. Ну, и выпуск двигателей, опять же не для пяти-семи моделей одного концерна, а сразу для десяти-пятнадцати также более выгоден, чем закупка моторов у другой компании.

Для General Motors выгода от сделки с Peugeot очевидна. Американский автогигант не силен в производстве дизельных двигателей, без которых в Европе делать нечего. А Peugeot – Citroen делают одни из лучших дизелей в мире.

По мнению экспертов, PSA также может воспользоваться альянсом для возвращения на рынок США. Несмотря на то, что в компании отказались от этой идеи и называют для себя приоритетными регионами Китай, Индию и Россию, американский рынок остается лакомым куском для всех автопроизводителей, а с GM вернуться в США будет гораздо проще и менее рискованно. Вот только захочет ли видеть GM на своем родном рынке французов?

Рекомендуем:

  • Фотоистории