16+
Пятница, 20 июля 2018
  • BRENT $ 72.77 / ₽ 4615
  • RTS1116.40
13 марта 2012, 15:24 Компании

Деловая уверенность ритейлеров в I квартале выросла до 8%

Лента новостей

Показатель увеличился на два процентных пункта про сравнению с последним кварталом 2011 года

Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле в России за I квартал 2012 года увеличился по сравнению с предыдущим кварталом на два процентных пункта и составил 8%, сообщает Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Однако отрицательная динамика в розничной торговле сохраняется. Об этом свидетельствует анализ деятельности около 4 тысяч организаций розничной торговли, которые приняли участие в опросе Росстата.

Аналитики указывают, что в I квартале этого года число заказов на поставку товаров выросло, несмотря на сокращение товарооборота и объема продаж. По мнению экспертов, активизировался спрос в непродовольственной сфере. Опираясь на данные бизнесменов, аналитики отмечают, что в структуре потребительских расходов домашних хозяйств доля непродовольственных товаров превышала долю продовольственных.

Исследование показало, что средняя доля импорта в розничном обороте достигла 32%, при этом для непродовольственных товаров показатель составил 45%, а для продовольственных — 23%.

Для развития бизнеса 39% опрошенных вели рекламные кампании, модернизацией оборудования и изучением спроса занимались по 27% респондентов соответственно. Компании вновь прибегли к оптимизационным мерам для улучшения финансовых показателей, в частности, к сокращению штатов — около 30% руководителей сообщили о снижении численности сотрудников.

Что касается ценообразования, то большинство предпринимателей новый торговый сезон начали со снижения отпускных цен, как в продовольственном, так и непродовольственном сегментах, отмечают исследователи. Средний уровень торговой наценки в организациях составил 27%, в то время как, по мнению опрошенных, желаемая наценка находится на уровне 40%. Наценка на социально значимые продукты достигла 17%, тогда как для получения прибыли предприниматели хотели бы наценку в размере 27%.

Более трети руководителей сообщили об улучшении конкурентной среды, указывается в исследовании. Главными факторами, которые ограничивают розничную торговлю, участник опроса назвали высокий уровень налогов (56% респондентов против 60% в предыдущем квартале) и недостаточный спрос (47% опрошенных против 49% в IV квартале 2011 года). На недостаток средств пожаловались 34% участников опроса (в предыдущем квартале таких было 36%). Незначительно снизилось число тех, кому мешает высокая арендная плата — 27% в I квартале 2012 года против 28% в IV квартале 2011 года. Высокие расходы на транспорт и высокие проценты по кредиту создают сложности 23% и 20% опрошенных соответственно.

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, ритейл в ближайшее время ждут сложности в достижении равновесия внутреннего спроса. Эксперт полагает, что 2012 год будет для отрасли непростым.

Индекс предпринимательской уверенности в феврале 2012 года в отрасли добывающих производств вырос с -3% до 3%, а в обрабатывающих — с -6% до -2%. В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды показатель сократился с 6% до -6%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию