16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.37 / ₽ 8234
  • RTS1178.69
13 марта 2012, 17:47

«Не надо усматривать в конфликте такого уровня политическую составляющую»

Лента новостей

Виктор Вексельберг публично заявил о своих разногласиях с менеджментом «Русала». В этой связи предприниматель досрочно покидает пост председателя совета директоров алюминиевого гиганта

Новый конфликт в российском крупном бизнесе. Виктор Вексельберг публично заявил о своих разногласиях с менеджментом «Русала». В этой связи предприниматель досрочно покидает пост председателя совета директоров алюминиевого гиганта, который занимал почти пять лет. После этих сообщений на ММВБ акции «Русала» упали почти на 4%. На бирже в Гонконге торги были остановлены по просьбе самой компании.

О возможных причинах конфликта Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски Business FM рассказал аналитик «Номос–Банка» Юрий Волов:

Волов: В компании есть очевидный конфликт акционеров. Такой шаг — это, прежде всего, привлечение внимания к этому конфликту, и перевод конфликта в публичный уровень. Было известно о разногласиях между крупнейшими акционерами по поводу продажи доли в «Норникеле», по поводу вопроса дивидендов, по поводу Богословской ТЭЦ, которая будет выкуплена «Русалом» у «КЭС-холдинга». Я думаю, что вот эти моменты являлись и являются основными, где акционеры не сходятся.

Business FM: То есть Вексельберг, идя на такой шаг, хочет привлечь внимание не общественности, а, скорее всего, власти, чтобы конфликт разрешался таким же образом, как и в «Норникеле», при участии премьера или президента?

Волов: Пока говорить об этом еще очень рано. Все-таки такого острого конфликта, как в «Норникеле» нет, здесь есть несогласие по ряду вопросов. Но говорить о том, что крупные миноритарные акционеры вообще не участвовали в управлении компании, все-таки в случае «Русала» неправильно, поэтому я не думаю, что это прям привлечение власти к конфликту. На данном этапе об этом говорить еще очень рано и преждевременно.

Business FM: Сейчас очень многие упирают на то, что не решен в течение пяти, вроде бы лет, вопрос с дивидендами акционеров «Русала». Какую роль играет этот вопрос?

Волов: Не секрет, что многие миноритарные акционеры хотели бы видеть, чтобы «Русал» платил дивиденды. В прошлом году компания заключила соглашение с кредиторами, которые теоретически позволяют ему вернуться к выплате дивидендов, но, дело в том, что в последние месяцы клиентура рынка алюминия существенно ухудшилась, и у компании достаточно приличная долговая нагрузка. В этой связи, несмотря на возможность формальной выплаты дивидендов, наверное, для «Русала» сейчас будет не лучшее время дивиденды выплачивать. Тем не менее, вероятно, что некоторые акционеры хотели бы все-таки их получить, но здесь типичный повод для конфликта. Хотя, я не думаю, что этот вопрос такой уж крупный, чтобы говорить о каком-то разрыве отношений.

Business FM: Сейчас долги «Русала» около 11,5 млрд долларов. По-вашему, чем плох вариант, например, продать пакет в «Норникель» и погасить эти долги? Почему сопротивляется Дерипаска?

Волов: Сложно отвечать за другого человека, но, я думаю, что здесь вопрос в том, что долг «Русала» большой, но управляемый, а пакет «Норникеля» — это такой актив, который не каждый год появляется на рынке. Да, его можно сейчас продать, но не факт, что в ближайшие годы удастся купить что-то подобное. Поэтому, наверное, в таком ключе основные акционеры «Русала» отказывают «Норникелю».

Вице-президент РСПП Игорь Юргенс заявил Business FM, что и Дерипаска и Вексельберг его друзья, и что не стоит видеть в бизнес-разногласиях политическую составляющую:

«Могу ограничиться такой фразой, что не надо усматривать в конфликте такого уровня политическую составляющую, потому что эти оба человека знают, что такое высокая политика, оба входят в одинаковые кабинеты, и у них есть, действительно, реальный коммерческий, экономический спор, который они будут решать. Вовлечение третьих сил, в данном случае, совершенно бесполезно, потому что они равновеликие».

По неофициальной информации Виктор Вексельберг не собирается продавать свою долю в «Русале». На сегодня они вместе с партнером Леонардом Блаватником контролируют почти 16% акций компании. 10% принадлежат миноритариям, еще 17% у Михаила Прохорова. Представители последнего также заявили, что не собираются продавать акции «Русала».

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию