16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.15 / ₽ 8130
  • RTS1167.33
20 марта 2012, 08:14 Технологии

Компьютерные «стрелялки» призвали в армию

Лента новостей

В свое время Вооруженные силы помогли становлению отрасли онлайн-игр и тренажеров. Сегодня игрушки «возвращают долги»

Фото экрана сайта kumagames.com
Фото экрана сайта kumagames.com

Британская газета The Guardian рассказывает о разработчике онлайн-игр — компании Kuma Games, которую иранское телевидение называет международным распространителем военной пропаганды. Kuma выпускает целый ассортимент игр — от воздушных боев Второй мировой войны для телеканала History channel до игрушки «I, predator» («Я хищник») для кабельного канала Animal Planet. Но внимание СМИ привлекли именно «стрелялки» и военная серия Kuma\War. Амир Мирза Хекмати, бывший морской пехотинец США, признавшийся в сотрудничестве с американскими спецслужбами, рассказал в интервью иранскому телевидению, что работал на Kuma, и это — подставная компания ЦРУ.

И хотя достоверность этих слов не доказана, открытые правительственные документы свидетельствуют, что Хекмати действительно был сотрудником Kuma, а исполнительный директор компании Кейт Хелпер признает факт работы по военным заказам, пишет The Guardian. Если это правда, Kuma\War — одна из нескольких серий кровавых игрушек, произведенных в той или иной мере под эгидой военных.

В 2001 году сирийская Afkar Media выпустила «стрелялку» Under Ash, по сюжету которой игроки — палестинцы, отбивающие израильскую атаку. В 2003 году разработчики, имеющие связи с Хезболлой, вышли на рынок с серией Special Force — военных игрушек в «ливанских декорациях».

Есть и официальные предложения от ведущих держав мира. Бесплатный онлайн-симулятор America's Army был выпущен американскими военными в 2002 году в целях увеличения набора контрактников. Британская армия запустила свою онлайн-игру Start Thinking Soldier в 2009 году, рассчитывая привлечь интерес молодежи 16–24 лет. Затем, в мае 2011 года, Народно-освободительная армия Китая представила Glorious Revolution — игру в духе Call of Duty.

И это не считая многочисленных игровых тренажеров — от языковых приложений до симуляторов, которые используются для обучения солдат управлению военной техникой во всем мире.

«Многие десятилетия военные используют технологию видеоигр, — говорит Нина Хантеманн, доцент кафедры журналистики Университета Саффолка в Бостоне и специалист по компьютерным играм. — Каждое подразделение американских Вооруженных сил и многие полицейские департаменты используют видеоигры в своих целях для обучения личного состава».

Как и вычислительные технологии на ранних этапах становления, зарождающаяся отрасль цифровых игр в свое время получила поддержку благодаря военным бюджетам. Прототип первой игровой консоли Magnavox Odyssey 1972 года был разработан американским военным подрядчиком Sanders Associates. В доцифровую эпоху электронные симуляторы полета, используемые как в военной, так и в гражданской авиации, применялись по крайней мере со времен Второй мировой войны.

Позднее игровая индустрия начала возвращать долги. К концу XX века объемы использования цифровых игр в военной сфере выросли, пишет The Guardian.

«К концу 1990-х армия США вкладывала сотни миллионов долларов в Институт современных технологий при Университете Южной Каролины, чтобы развивать партнерские отношения с игровой отраслью и Голливудом», — говорит в интервью The Guardian американский журналист и историк Ник Терс.

По мнению Терса, это вредоносное сотрудничество: в армии все больший упор делается на дистанционно управляемые системы, с которыми война представляется «более приемлемой». Терс отмечает, что за прошлый год США осуществляли боевые миссии в Афганистане, Ираке, Ливии, Пакистане, Сомали и Йемене. Такое количество одновременно проводимых военных операций объясняется множеством факторов, но, без сомнения, большую роль играет использование беспилотников и снижение потенциальных потерь у Вооруженных сил США.

Есть и другая позиция по отношению к военным игрушкам. Джастин Крамп, который в свое время служил в британской армии на Балканах, в Ираке и Афганистане, говорит, что до поступления в ряды Вооруженных сил он был активным геймером: «Я освоил тактику, играя в игрушки в начале 1980-ых. Во время собеседования при наборе в армию я сказал, что несколько лет тренировался на авиасимуляторах».

Крамп признает роль Вооруженных сил на первоначальном этапе разработки игрушек, но теперь, по его мнению, компьютерная отрасль опережает военные симуляторы. Поскольку программы военных закупок охватывают 30-летний период, закладывать технические характеристики симуляторов нужно было бы в 1980–90-ые.

Игра Steel Beasts, выпущенная американской компанией, где работают бывшие американские и европейские военные, стала, пожалуй, самым успешным танковым тренажером и примером военно-игрового сотрудничества. Директор по маркетингу компании eSim Нильс Хинрихсен признает, что Steel Beasts однозначно не будет на первом месте в списках подарков на Рождество. В то же время игра позволяет учиться на ошибках, давая возможность повторного воспроизведения. Игра может быть кастомизирована в соответствии с конкретными параметрами военной техники, чтобы ее можно было использовать как тренажер. До последнего времени в большинстве случаев военные закупали симуляторы, разработанные под заказ и привязанные к конкретным видам вооружений и техники». Теперь же Steel Beasts может быть подстроена под новые виды вооружений, сообщил The Guardian директор по маркетингу компании eSim Нильс Хинрихсен. Со времени своего появления в 2000 году Steel Beasts использовалась Вооруженными силами США, Австралии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Испании, Швеции, а также канадскими ВВС.

Если посмотреть с определенной позиции, любая связь между игровой системой в детской и автоматизированными средствами уничтожения на поле военных действий отвратительна, пишет The Guardian. Но если вы признаете необходимость регулярной армии и верите в эффективность информационных технологий, то Steel Beasts можно считать разумным применением вычислительных мощностей, комментируют обозреватели.

И это совсем не то, что игры Kuma\War, которые Нина Хантеманн называет «мягкой пропагандой» вроде фильма «Лучший стрелок» или других военных картин. Она при этом сомневается, что красочные онлайн-игрушки действительно подтолкнут геймеров к воинской службе. По ее наблюдениям, причины, по которым идут в армию в США и Европе, часто связаны с традицией военной службы в семье, социально-экономическим статусом и состоянием экономики.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию