16+
Вторник, 18 сентября 2018
  • BRENT $ 79.03 / ₽ 5329
  • RTS1123.03
21 марта 2012, 17:21 Авто

Nissan подарит России Datsun

Лента новостей

Глава компании Nissan Карлос Гон официально подтвердил намерение возродить бренд Datsun. Автомобили этой марки будут предназначены исключительно для развивающихся рынков, в том числе российского

Генеральный директор Nissan Карлос Гон. Фото: АР
Генеральный директор Nissan Карлос Гон. Фото: АР

Японская компания Nissan намеревается возродить марку Datsun и с 2014 года начать выпуск под этим брендом доступных автомобилей. Об этом заявил глава компании Nissan и альянса Renault-Nissan Карлос Гон. «Мы приняли решение возродить марку Dutsun, — подчеркнул Гон. — Но эти автомобили будут предназначаться только для развивающихся рынков».

В первую очередь Nissan ставит для себя ориентир на страны с невысоким качеством дорог. Среди таких — Россия, Индия, Индонезия и другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом, по словам Гона, определенной линейки у Datsun не будет. То есть для каждой страны — свои модели. Например, для Индонезии и Индии под маркой Datsun начнут выпускать минивэны с увеличенным числом пассажирских мест, что крайне актуально для стран с высокой плотностью населения.

В нашей стране Datsun предстанет в виде малолитражки с двигателем объемом всего 800 куб. см. При этом, по заверениям Гона, несмотря на габариты, машина сможет себя комфортно чувствовать на наших не очень хороших дорогах.

Но главное — цена. Машина Datsun будут стоить около 6 тысяч долларов. Чтобы этого добиться, автомобили предполагается не только производить на территории государств, для которых они предназначены, но и использовать в них до 90% местных комплектующих.

История Datsun началась в 1912 году, когда компания Kaishinsha Motor построила первый легковой автомобиль. А через два года основатели фирмы Кендзиро Ден, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи решили дать ей новое название, по первым буквам своих имен — DAT. Но после объединения с фирмой Tobata Imono марку сменили сначала на Datsan, а потом на Datsun. Дело в том, что слово «san» на японском созвучно слову, подразумевающему утрату. А так получилось «Солнце ДАТа».
Уже через два года Datsun объединился с компанией Nihon Sangyo — в результате была создана известная ныне фирма Nissan Motor. Под брендом Datsun стали выпускать доступные машины, а под Nissan — более крупные, мощные и дорогие.
Datsun как марка успешно развивалась. Одна из самых известных моделей компании — 1000 (на фото). С этим автомобилем компания вышла на рынок США и заняла первое место на ралли в Австралии.
Позже в линейке Datsun также стали появляться большие машины, соплатформенные с Nissan. Но две марки, имеющие схожий модельный ряд, на самом крупном рынке — США — были компании не нужны. В результате, было принято решение оставить бренд Nissan. Марка же Datsun сохранилась как интеллектуальная собственность японского автогиганта.

Одна из самых известных моделей Datsun — 1000 Sedan. Фото: Hugo90/flickr.com

«Ока» возвращается

В качестве платформы для нового Dutsun в России, да для других стран, может послужить база Lada Kalina или Granta.

«Пару лет назад японцы очень долго изучали эту платформу. Она им откровенно понравилась. Да, не совершенная, но простая в производстве и дешевая. Немного доработок — и для развивающихся рынков вполне подойдет, — пояснил BFM.ru Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем». — Тогда японцы сказали, что не прочь в перспективе использовать эту платформу для выпуска машин под собственным брендом. Только теперь, чтобы не портить репутацию Nissan, решили делать это под суббрендом Datsun».

Причем если речь идет о малолитражке, то не исключено, что у нас появится некая альтернатива уже забытой «Оке». Этот сегмент практически не развит у нас. Многие компании просто отказываются выводить на рынок подобные машины из-за низкого спроса. Однако есть и положительный пример — Daewoo Matiz. Уже на протяжении многих лет эта машина является самым продаваемым в данном классе автомобилем и входит в Топ-20 самых востребованных на российском рынке моделей. Так в 2011 году было реализовано более 38 тысяч Matiz. И все это благодаря низкой цене и при этом достаточно современном оснащении.

Кстати, «АвтоВАЗ» также неоднократно возвращался к идее возрождения модели «Ока», но, как обычно, безрезультатно. Причем даже был готовый проект — на базе как раз Kalina сделали укороченный трехдверный хэтчбек. Но то, что не вышло у «АвтоВАЗа», может получиться у Nissan, точнее, Datsun. Так что ждем возвращения «Оки».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию