16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 5215
  • RTS1140.65
22 марта 2012, 12:00
Алексей Аксенов

Алексей Аксенов

Выделенки выходного дня

Чиновники все-таки решили разрешить езду по выделенным полосам для общественного транспорта в выходные дни. Зачем? Ответ на этот вопрос знают только они

По данным газеты «Коммерсантъ», с апреля москвичам все же разрешат занимать полосы общественного транспорта по выходным дням. Под знаками «проезд запрещен» даже повесят таблички, поясняющие, что эти знаки действуют только в будние дни. Всего должны изготовить 160 табличек. Ни много ни мало, а тысяч 80 рублей на это потратят. Ради чего? Непонятно.

Желание вырулить на полосу для общественного транспорта возникает у водителей в часы пик, в будние дни, когда сигареты кончились, желудок сводит от голода, а конца пробки не видно.

В выходные, загруженность дорог в разы, если не в десятки раз ниже. И даже сейчас, когда выделенки существуют, но знаки, запрещающие проезд по ним закрыты мусорными пакетами, большинство водителей не суется туда. Ну разве что какой-нибудь Шумахер, желающий утвердится в глазах блондинистой спутницы, может прохватить по свободной полосе под 200 км/ч. Получается, для таких открывают выделенки? Может, лучше обойдемся без этого и не станем вносить путаницу?

Многие уже смирились с тем, что у нас, у автомобилистов, отобрали по одной полосе на основных магистралях. Остальные смирятся с этим запретом летом, когда штрафы за езду по выделнным полосам увеличатся до 3 тысяч рублей. Что за популистский шаг?

Давайте тогда по выходным изменим скоростной режим в городе, вместо 60 км/ч разрешим ездить 100 км/ч, а вылетные магистрали вообще сделаем безлимитными, как автобаны в Германии. А что? Ведь машин на улицах меньше, а, соответственно, и вероятности попасть в аварию тоже. Или можно, в виде исключения, в выходные, позволить простым смертным ездить по разделительной полосе на Кутузовском проспекте — дать хоть в weekend почувствовать себя важными персонами. В конце концов давайте по выходным отменим действие сплошной разметки. Ведь гораздо удобнее развернуться или повернуть там, где тебе надо, а не ехать до ближайшего разрешенного разворота...

По-моему, лучше бы чиновники озаботились не тем, чтобы разрешить ездить по выделенкам в выходные, а тем, как сделать общественный транспорт популярнее, пересмотрели бы все существующие маршруты, ввели бы новые. Может быть, тогда автомобилисты станут пересаживаться на автобусы и троллейбусы и уже не будут так ругать власти за сокращение числа полос для автомобилей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию