16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.97 / ₽ 8024
  • RTS1128.26
25 марта 2012, 20:44 Авто

Стратегические задачи Hyundai: добрать эмоций

Лента новостей

Компания Hyundai будет продолжать расширение модельной гаммы, в том числе за счет нишевых моделей. Однако делать это будет очень осторожно, с оглядкой на конкурентов. Об этом корреспонденту BFM.ru рассказал Марк Холл, директор по маркетингу Hyundai Европа

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Корейская компания Hyundai будет продолжать расширять модельную гамму своих автомобилей, выводить нишевые модели. В частности, изучается возможность запуска субкомпактного кроссовера — конкурента Nissan Juke. Однако торопить события в Hyundai не собираются — все решения будут максимально взвешенными, основанными на опыте конкурентов и не только удачном, но и провальном. О нюансах стратегии рассказал BFM.ru Марк Холл, директор департамента маркетинга Hyundai Европа.

— Сейчас в России Hyundai имеет по две модели в двух классах. Пример в бизнес-сегменте — Genesis и Grandeur. В среднем есть Sonata, а сейчас появилась и i40. С чем связана политика «двух»?

— Задача любого автопроизводителя — предложить потребителю продукт, который будет ему интересен, будет пользоваться спросом. Sonata и i40 — машины соплатформенные, но разные. Последняя даже меньше, чем Sonata и имеет иной дизайн, i40 мы разработали специально для рынка Европы, чтобы закрепиться здесь в классе D. Sonata предназначена для рынка США, где по-прежнему предпочитают большие машины и потребители менее притязательны, чем европейцы.

В России может быть спрос и на ту, и на другую модель. Тем более, что машины разведены по позиционированию и цене. Так, Sonata это более, так скажем, утилитарный автомобиль, рассчитанный на людей средней возрастной категории. А i40 (на фото) более стильный, молодежный и… дорогой. К тому же у него будут доступны опции, которых нет в Sonata. Если дилерские центры позволяют выставлять в шоу-румах большое количество моделей, то почему бы не продавать по две машины в классе. Чем больше выбор, тем лучше для клиента.

Hyundai i40. Фото: AP

— Тогда почему бы не вернуть на рынок модель компактного класса i20, тем более, что в Женеве была представлена рейстайлинговая версия? Ее можно тоже позиционировать, как машину для молодежи, девушек…

— Эту модель мы убрали, когда появился Solaris, так как вы собирались выводить не только седан, но и хэтчбек. В России ставка была сделана именно на Solaris, а i20 является его прямым конкурентом. Впрочем, возможно, мы вернемся и к i20. Но сейчас таких планов нет. А вот когда появится новое поколение — будем решать.

— Как вы оцениваете перспективы вывода компанией Hyundai компактного кроссовера — конкурента Nissan Juke?

— Я как маркетолог выступаю за любое расширение модельной гаммы. Если серьезно, то, конечно, нам был бы интересен такой продукт. Но торопиться мы не будем. Все необходимо очень тщательно взвесить. Например, Toyota вывела в Европу подобный автомобиль — Urban Cruiser — но он провалился. Почему и что необходимо сделать, чтобы нашу модель не постигла та же учесть? Этот вопрос нам предстоит решить.

Например, Nissan сначала вывел модель Qashqai. Она завоевала сердца европейцев. Потом появился Juke — и снова успех. Думаю, мы должны пойти по этому же пути. Сначала закрепиться в существующих сегментах A, B,C и D, а потом предлагать нишевые модели. Ведь для этого нужна еще и репутация, над который мы продолжаем работать.

— А с этим в Европе у Hyundai еще есть проблемы?

— Да, есть страны, где наш бренд еще недостаточно узнаваем. Но с каждым годом ситуация меняется. Например, когда мы представили i30, европейские СМИ окрестили ее корейским Golf. Многие потребители это заметили. Мы стали спонсировать футбол — чтобы Hyundai ассоциировалась со спортом, ведь спорт — это эмоции. Соответственно, чтобы бренд становился узнаваемым, он должен быть эмоциональным.

— Ходили слухи, что Hyundai хочет создать премиальный бренд. Есть ли у него перспективы в Европе?

— Да, действительно, американское подразделение рассматривает возможность перевода топовых моделей Genesis и Equus в отдельный бренд. Однако окончательного решения еще не принято. Что касается Европы, то здесь смысла выводить суббренд нет. В Европу не поставляются модели Genesis и Equus. Эти сегменты контролируют немецкие автогиганты и пытаться сместить их — бесперспективно.

— На женевском автосалоне вы представили концепт i-oniq. Кто-то говорит, что так будет выглядеть будущее купе Genesis, кто-то, что это просто демонстрации будущего дизайна Hyundai…

— Hyundai i-oniq призван продемонстрировать не только направления дизайна будущих автомобилей нашей компании, но и технологические возможности. Опять же работа на имидж, если хотите. В Европе культ гибридных технологий, электромобилей. I-oniq показывает наши возможности в разработке таких машин, ведь под кузовом скрывается гибридная силовая установка: 1-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель через генератор объединяется с литий-ионным электромотором мощностью 109 л.с. В электрическом режиме пробег i-oniq составляет 120 км, а при поддержке бензинового двигателя он увеличивается до 700 км. Но главное — выброс CO2 при этом не превышает 45 г/км.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию