Peugeot 508: два в одном
Лента новостей
Новый седан Peugeot 508 — один из самых удачных проектов французской компании. Машина имеет энергоемкую подвеску, приемистые двигатели и широкий список опций. Впрочем, есть и недочеты

Создавая новый Peugeot 508, французская компания столкнулась с непростой задачей. Ведь новинка должна была заменить на рынке сразу два автомобиля: не слишком популярный седан среднего класса 407 и еще менее успешную модель бизнес-сегмента 607. Результат превзошел ожидания. Машина получилась во всех отношениях складная. И, главное, она действительно заменила сразу две модели. Базовые версии 508-го имеют тканевый салон, небольшой набор опций и привлекательную цену — от 839 тысяч рублей, что отвечает требованиям потенциальных покупателей моделей среднего класса.
Топовые модификации могут оснащаться четырехзонным климат-контролем, иным шасси, а салон отделан высококачественной кожей. Правда, в такой комплектации стоимость Peugeot возрастает почти до 1,5 млн — впрочем, поклонников автомобилей бизнес-класса такая цена смутить не должна.
На тест BFM.ru досталась промежуточная версия с 1,6-литровым турбированным двигателем отдачей 150 л.с. По словам представителей Peugeot, именно эта модификация 508-го будет наиболее востребована в России.
С дизайном автомобиля французы на этот раз экспериментировать не стали. Видимо опасаясь, что это может отпугнуть клиентов, как в случае с чересчур экстравагантным Peugeot 607. Причем классические черты в 508-й превалируют как снаружи, так и внутри автомобиля. От Peugeot всегда ждешь чего-то особенного, а здесь скучноватая приборная панель, плавные линии, традиционные циферблаты спидометра и тахометра — никакой провокации. Зато за счет ровной панели салон выглядит просто огромным. Материалы отделки мягкие и приятные на ощупь, на центральной консоли «джойстик-шайба», с помощью которой идет управление навигацией, мультимедийной системой и настройками автомобиля. Все органы управления на привычных для себя местах — как говорится, под рукой.

Правда, кнопки управления климатической установкой могли бы быть и побольше. Чтобы разглядеть обозначения, приходится отвлекаться от дороги, а это неудобно и небезопасно. Не блещут идеальной работой и регуляторы — в частности, джойстику не хватает точности переключения. Причем помимо этого, электроника на его команды реагирует с задержкой — опять же приходится отвлекаться.
По городам и весям
Стыдно признаваться, но на первых порах я даже не понял, что еду на машине с турбированным двигателем. Обычно такие моторы на не самых дорогих машинах «тупят» на старте, а после 2000-2500 об/мин выстреливают: эффект так называемой турбоямы.
В 508-м этого нет. Инженеры настроили двигатель так, что максимальный крутящий момент наступает в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин — более чем достойные показатели. Поэтому турбина включается фактически со старта и не заметна для водителя и пассажиров. А 6-ступенчатый «автомат» работает вкупе с двигателем достаточно слаженно — задержки при переключениях не велики, как при повышении, так и при понижении передач. Правда, иногда «автомат» встает «в позу». При интенсивном разгоне — «газ в пол» — коробка максимально долго разгоняет машину на пониженной передаче. Но если вы вдруг решите сбавить темп и приспустите педаль акселератора, не факт, что «автомат» вас поймет и перейдет на ступень повыше. Случалось, что коробка продолжала оставаться на предельных оборотах — приходилось либо долго ждать, либо повышать передачу вручную, что можно было сделать, кстати, с помощью подрулевых лепестков.

Женский взгляд. Инна Осиновская, журналист. В Peugeot 508 мне больше всего не хватало парктроников сзади. Без них парковаться крайне сложно — габариты вообще не ощущаешь, боишься зацепить припаркованные машины. Кроме того, такое стильное решение, как размещение боковых зеркал за передней стойкой, в данном случае себя не оправдало. Выглядит это по-прежнему здорово, но даже в крайнем положении обзор в боковые зеркала недостаточный. Слишком много пространства занимает отражение боковины автомобиля.
А вот то, что багажник открывается сам (либо с нажатия кнопки на ключе, либо кнопки, спрятанной в нолике индекса автомобиля), здорово. Внутри есть крючки, что крайне удобно для перевозки небольших пакетов — они не «летают» по багажнику, как попало. Также понравилось выплывающее «зеркальце» над приборной панелью, на которое выводятся данные о скорости автомобиля — отвлекаться на спидометр не надо, всегда знаешь, нарушаешь или… еще можно добавить «газку». А так скорости в Peugeot не чувствуешь. Машина тихая и очень комфортная.
Неожиданно порадовала ходовая Peugeot 508. Подвеска упругая, что положительным образом отражается на управляемости. Конечно, 508-й
это не спорткар, но немецким аналогам, которые можно назвать эталонными по управляемости, французский лев если и уступает, то совсем незначительно. При этом ходовая еще и очень грамотно отрабатывает неровности. Водителя и пассажиров не беспокоят даже большие ухабы, все удары поглощает энергоемкая подвеска.

Peugeot 508 подходит не только для городской езды и редких выездов за пределы МКАД, но и для дальних путешествий по просторам нашей необъятной страны. Помимо подходящей подвески, автомобиль имеет и достойную шумоизоляцию. Даже на высокой скорости в машине можно разговаривать в полголоса. Причина — продуманная аэродинамика, которая обеспечивает рекордно низкий коэффициент сопротивления воздуху в 0,26 единицы. Плюс — умеренный аппетит автомобиля (в пределах 10 л на 100 км/ч в смешанном режиме) — сэкономит вам деньги. Остается только надеяться, что и с надежностью у Peugeot 508 все будет хорошо. Тогда машина вполне может стать одной из самых востребованных в сегменте.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

