16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
3 апреля 2012, 15:04 СтрахованиеАвто

Упрощения в оформлении ДТП могут усложнить выплату компенсаций

Лента новостей

С 1 апреля ГИБДД упростила правила оформления ДТП. Отныне водителям нет необходимости ехать в отделение для получения печати на справке, а из самого документа убрали пункт «скрытые повреждения». По мнению страховщиков, это усложнит процесс возмещения ущерба

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

ГИБДД упростила процедуру оформления ДТП в случаях, когда нет пострадавших и виновных можно определить без группы разбора. Теперь справки, которые выдает инспектор на месте аварии, не надо дополнительно заверять через несколько дней в отделении. Кроме того, из документа исчез пункт «скрытые повреждения». Впору, казалось бы, радоваться. Но страховщики легкой жизни водителям не обещают, грозя усложнением процедуры выплат компенсаций.

Раньше при ДТП с участием двух и более автомобилей водителям, после оформления инспектором аварии на месте, необходимо было в назначенный день явиться в группу разбора, зачастую, только ради того, чтобы получить круглую печать на выданную ранее справку. И уже после этого везти документы в страховую компанию.

С 1 апреля эту процедуру отменили. Автомобилисты получают справку на месте ДТП, если сотрудник ГИБДД смог определить кто виноват, и могут сразу отправляться к страховщикам. Однако первые два дня действия новых правил показали, что у автовладельцев возникают проблемы — страховые компании просто отказываются принимать справки без круглых печатей.

«Проблемы возникают из-за неразберихи. Из-за того, что некоторым автомобилистам не ставят печати на справки, а другие по-прежнему приезжают с печатью. Когда будут соответствующие инструкции и документы, приказы и распоряжения приняты и распространены, то есть доведены до сведения всех полицейских, а также поступят в распоряжение всех страховых компаний, то проблем никаких не будет», — пояснил BFM.ru Игорь Иванов, заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО Гарантия».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют, что, конечно, отсутствие печати на бланке справки о ДТП не является основанием для отказа в оформлении страхового случая. Однако при таком порядке могут возникнуть сложности с определением подлинности справки.

Впрочем, по мнению ГИБДД, с этим проблем возникнуть не должно. «Справка выдается на официально утвержденном бланке, на ней стоит угловой штамп подразделения Госавтоинспекции. Какие-либо дополнительные печати там не нужны», — заявил BFM.ru заместитель начальника Главного управления генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Кроме того, если страховщик сомневается в подлинности документа, он может проверить его, отправив запрос или даже позвонив в отделение ГИБДД.

Без скрытых повреждений

Еще одно нововведение — отсутствие в справки о ДТП пункта «скрытые повреждения». То есть теперь сотрудники ГИБДД вписывают только видимые дефекты.

«Это логично, поскольку инспектор ДПС не должен подменять собой технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль. Инспектор, оформляя справку, фиксирует сам факт ДТП и описывает повреждения, которые он увидел на месте происшествия», — поясняет Владимир Кузин.

В страховых компаниях снова недовольны. Еще бы, ведь раньше если владелец забывал попросить инспектора вписать «скрытые повреждения», то страховщики с удовольствием оплачивали ремонты только видимых дефектов. Впрочем, стоит отметить, что более честные компании заставляли владельцев отправляться в отделение ГИБДД, чтобы там отметили и этот пункт.

Но сотрудники ГИБДД действительно не могут и не должны определять внутренние повреждения. Найти их и оценить серьезность можно лишь при дефектовке автомобиля на специализированном сервисе.

«Бывали случаи, когда от страховой компании нам направляли автомобиль просто на покраску бампера — после незначительного ДТП. Снимаешь бампер, а там половина креплений сломана, необходима замена. В справке «скрытых повреждений» нет. Владельцу в таких случаях самому приходится оплачивать часть ремонта», — говорит Михаил Володин, мастер-приемщих одно из столичных официальных техцентров.

Таким образом, недовольства страховщиков беспочвенны. И заявления об увеличении времени на принятие решения о выплате компенсаций — тоже. И сейчас страховщики не торопятся отдавать деньги или направлять автомобили на ремонт. В лучшем случае процедура займет две-три недели. А при серьезных ДТП срок выяснений и утверждений доходит до двух месяцев.

Тем не менее, беспокойство страховщиков понятно. Любое упрощение приводит к росту мошенничества. Но почему эти проблемы компаний должны перекладываться на автомобилистов?

По мнению Вячеслава Лысакова, зампреда думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, страховщики и так недостаточно загружены. «Оформление ДТП, конечно, без пострадавших, вообще должно происходить без сотрудников ГИБДД. В Европе автомобилисты просто обмениваются номерами полисов и разъезжаются. Кто прав, кто виноват — головная боль страховых компаний, — заявил BFM.ru Вячеслав Лысаков.

Так что страховщикам радоваться надо, что у нас пока не так, как в Европе. А автомобилистам — сожалеть.

Рекомендуем:

  • Фотоистории